/ / Общественно-политические
22.09.2020

Проводится правовой мониторинг в отношении Закона Республики Беларусь «О государственной статистике»

Национальный статистический комитет Республики Беларусь (далее – Белстат) организует проведение правового мониторинга в отношении Закона Республики Беларусь от 28 ноября 2004 г. № 345-З «О государственной статистике» (далее – Закон).

Правовой мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65), а также во исполнение рекомендаций международных экспертов по результатам проведения Глобальной оценки национальной статистической системы Республики Беларусь.

Цели правового мониторинга – анализ и оценка качества Закона, практики его применения, эффективности правового регулирования им общественных отношений.

Общие сроки проведения правового мониторинга: с 28 сентября 2020 г. (начало) до 27 ноября 2020 г. (окончание). Сроки направления гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, предложений в отношении объекта правового мониторинга: с 28 сентября 2020 г. (начало) до 27 октября 2020 г. (окончание).

В рамках проведения правового мониторинга Белстат предлагает всем заинтересованным гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам направлять в электронном виде на адрес электронной почты belstat@belstat.gov.by (с обязательным указанием «Правовой мониторинг Закона») предложения, в том числе о (об):

  • актуальности регулирования Законом общественных отношений, наличии устаревших и неэффективных норм;
  • наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в Законе, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
  • наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в Законе, избыточности таких норм;
  • положительных и отрицательных последствиях принятия Закона;
  • имеющихся предложениях по совершенствованию Закона (по возможности с конкретизацией и обоснованием необходимости их принятия).

Обращаем внимание, что предложения, направленные в соответствии с пунктом 5 настоящего сообщения, не будут рассматриваться как электронные обращения граждан и юридических лиц в адрес Белстата и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц (часть третья пункта 8 Инструкции о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65).

По сообщению официального сайта Национального банка Республики Беларусь