/ / Общественно-политические
11.05.2020

МАРТ: предъявить претензию продавцу по некачественному продукту можно и без чека

Предъявить претензию в магазин по испорченному продукту можно и без чека. Министерство антимонопольного регулирования и торговли составило перечень рекомендаций для покупателей продовольственных товаров.

Защита прав потребителей

Итак, прежде всего, конечно же, следует брать чек или любой другой документ, подтверждающий факт покупки. Продавец обязан выдать его вам в любом случае. Однако предъявить претензию из-за некачественного товара можно и без подобного документа. Главное, чтобы были доказательства совершения покупки у конкретного продавца (например, наличие сведений о нем на упаковке товара).

Перед тем, как совершить покупку, внимательно изучите информацию о товаре на этикетке, упаковке, ценнике и т. п. Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение. При этом надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Если потребитель приобрел некачественную пищевую продукцию, он вправе потребовать замены на качественный товар или соразмерного уменьшения уплаченной стоимости или возврата уплаченной стоимости.

Продукты считаются некачественными и не предназначены для продажи, если они не соответствуют требованиям нормативных документов, имеют явные признаки недоброкачественности, не имеют установленных сроков годности или эти сроки уже истекли, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные техническими нормативными документами.

Если вы купили товар ненадлежащего качества, в первую очередь следует обратиться к продавцу с просьбой произвести замену. В МАРТ подчеркивают, что обоснованные требования покупателя должны быть удовлетворены незамедлительно. Максимальный срок – 7 дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.

При возникновении спорной ситуации продавец обязан направить товар на экспертизу, которая продлиться 14 дней.

Отметим, что если специалисты устанавливают, что покупатель был неправ, ему предстоит возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и транспортировку товара. При этом покупатель может принять участие в проверке качества и проведении экспертизы лично или через своего представителя, оспорить в судебном порядке выданное заключение, а также провести экспертизу товара за свой счет.

Если же в установленные законодательством сроки покупатель так и не получил ответ от противоположенной стороны, он имеет право обратиться за помощью в госорган по защите прав потребителей, общественную организацию потребителей или с соответствующим исковым заявлением в суд.

Виктория Логовик, информационное агентство «Минск-Новости»