/ / Общественно-политические
28.02.2020

Что делать, если идентификационный номер автомобиля (VIN) не читается?

Случай, когда идентификационный номер автомобиля не читается, не всегда означает, что умышленно видоизменялся. Например, площадка, где он расположен, могла быть повреждена во время производства ремонтных кузовных работ, после ДТП или, как часто это бывает, банально съеден ржавчиной. С подобной проблемой недавно столкнулся житель г. Светлогорска, который приобрел подержанный автомобиль «OPEL OMEGA» 2000 года выпуска. Уже после покупки владелец заметил, что место нанесения идентификационного номера автомобиля полностью покрыто толстым налетом коричневого цвета, а сами цифры и буквы даже не просматриваются. Гражданин обратился за помощью в Светлогорский межрайонный отдел ГКСЭ для проведения соответствующей экспертизы. В результате проведения исследования было установлено, что идентификационный номер автомобиля подвергнут только воздействию коррозии. Новый владелец машины был несказанно рад, узнав, что экспертам удалось восстановить его содержание на номерной площадке.

Такие случаи не единичны, и с подобными проблемами в подразделения Государственного комитета судебных экспертиз приходят довольно часто. Зачастую владельцы автомобилей обращаются с просьбой «восстановления» коррозированных номеров, расположенных на полу в салоне автомобиля или на раме. Встречаются и ситуации, когда во время ремонта мастер или владелец автомобиля, по незнанию, вырезает фрагмент панели с идентификационным номером или его частью. Нередки случаи, когда идентификационный номер повреждается в результате проведения сварочных работ.

Когда номер не виден или читается не полностью, граждане сталкиваются с проблемами при прохождении гостехосмотра, при регистрации транспортного средства в ГАИ или поездке на автомобиле в страны ближнего либо дальнего зарубежья. Восстановление содержания идентификационного номера возможно, стоит только обратиться к экспертам ГКСЭ. Наличие у владельца транспортного средства заключения эксперта позволит избежать нежелательных сюрпризов.

Однако, даже если с идентификационным номером «все в порядке», это не дает владельцу автомобиля защиты от форс-мажорных обстоятельств. Так, в Светлогорский РОВД поступила информация о том, что в результате сверки сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системы «ГАИ-Центр» и базе данных разыскиваемых транспортных средств, установлено совпадение идентификационного номера автомобиля, зарегистрированного в Республики Беларусь, с идентификационным номером транспортного средства, объявленного в розыск в Российской Федерации. В ходе проведения проверки по данному факту автомобиль был направлен в Светлогорский межрайонный отдел ГКСЭ для проведения экспертизы. Эксперты однозначно сделали вывод, что идентификационный номер является первичной маркировкой и после нанесения не изменялся и маркируемая панель кузова автомобиля демонтажу с последующей заменой не подвергалась. Позже правоохранителями было установлено, что разыскиваемый автомобиль являлся «двойником», так как совокупность всех знаков идентификационного номера обеспечивает единственность и неповторимость для всех выпущенных автомобилей изготовителем в течение 30 лет. Вот так и получилось, что у автомобилей оказался одинаковый идентификационный номер. 

По сообщению официального сайта Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь