/ / Новости PRAVO.BY
24.11.2020

Минприроды изучены предложения участников обсуждения по порядку проведения локального мониторинга окружающей среды юрлицами

С 4 по 14 ноября 2020 г. было проведено общественное обсуждение проекта постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 1 февраля 2007 г. № 9».

Проектом предусмотрена корректировка Инструкции о порядке проведения локального мониторинга окружающей среды юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в том числе экологически опасную деятельность.

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси. Также замечания и предложения можно было направлять организатору общественного обсуждения на электронный адрес.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 1 февраля 2007 г. № 9»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование (в случае неучета)

Редакция (в случае учета)

Структурный элемент проекта постановления не указан

Замечания от пользователя «Фома А»

Источник: https://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=15838 – Правовой форум Беларуси):

 

 

 

1. Ничего не указано про радиационный мониторинг промышленных объектов

Не учтено

Радиационный мониторинг в Республике Беларусь проводится в соответствии с Положением о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь радиационного мониторинга и использования его данных, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2004 г. № 576

 

2. Не указано почему не действует документ на объекты использования атомной энергии, даже в части научных учреждений

3. Документ во многом дублирует общие требования Положения о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь локального мониторинга окружающей среды и использования его данных (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 апреля 2004 г. № 482)

Не учтено

В соответствии с частью третьей пункта 3 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» при подготовке нормативного правового акта допускается включение в него норм действующих нормативных правовых актов в случае необходимости их конкретизации и (или) последовательного изложения их нормативных правовых предписаний. Таким образом, частичное дублирование в пунктах 1, 2 Инструкции о порядке проведения локального мониторинга окружающей среды (далее – Инструкция) норм, изложенных в пунктах 3, 4 Положения о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь локального мониторинга окружающей среды и использования его данных, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2004 г. № 482, (далее – Положение о локальном мониторинге), является обоснованным

 

4. Нет информации о роли Минприроды в отношении организации и координации работ по проведению локального мониторинга и его территориальных органов, а также республиканских органов государственного управления, в подчинении которых находятся природопользователи, т.е. не поясняются общие требования Положения о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь локального мониторинга окружающей среды и использования его данных (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 апреля 2004 г. N 482)

Не учтено

В соответствии с пунктом 8 Положения о локальном мониторинге организацию и координацию работ по проведению локального мониторинга осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды).

В соответствии с пунктом 1 Инструкции настоящая Инструкция устанавливает порядок проведения локального мониторинга окружающей среды и разработана на основании пункта 5 Положения о локальном мониторинге

 

Структурный элемент проекта постановления не указан

Предложение от пользователя «Ольга Леник»

Источник: https://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=15838 – Правовой форум Беларуси):

 

 

 

Пункт 6: локальный мониторинг почв (грунтов). Под мониторинг по проекту подпадают целые отрасли, причем нет разграничения по мощностям. Например, «литье стали, чугуна, цветных металлов» может очень отличаться по воздействию, не говоря уже об «удалении и обработке сточных вод», в частности если говорить о локальных очистных сооружениях производственных сточных вод предприятий, вбрасывающих очищенную воду в канализационные сети населенного пункта. Предлагаю доработать пункт 6 документа с целью внесения нижнего порога мощности объектов, как это предусмотрено в пункте 3 проекта (локальный мониторинг выбросов)

 

Учтено

Пункт 6 Инструкции доработан в соответствии с критериями отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности, указанными в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349, (прилагается)*

*Приложение

6. Пунктами наблюдений локального мониторинга почв (грунтов) являются места отбора проб почвы (грунта), определенные в местах расположения выявленных или потенциальных источников загрязнения почв (грунтов) на территориях организаций и (или) санитарно-защитных зонах данных организаций, осуществляющих:

металлургическое производство (объекты по производству передельного чугуна или стали (первичная или вторичная плавка), включая непрерывную разливку, с проектной мощностью 2,5 тонны в час и более; станы горячей прокатки черных металлов с проектной мощностью 20 тонн сырой стали в час и более; объекты для литья черных металлов с проектной мощностью 20 тонн в сутки и более; объекты по выплавке, включая легирование, цветных металлов, в том числе рекуперированных продуктов (включая рафинирование, литейное производство и другое), с проектной мощностью 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для всех других металлов);

серийное производство химических продуктов (основных пластических материалов (полимеров, синтетических волокон и волокон на базе целлюлозы); синтетического каучука; красок, пигментов, лаков, растворителей всех видов для различного применения; основных продуктов для растениеводства и биоцидов (включая производство фосфорных, азотных или калийных минеральных удобрений);

производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов (эксплуатация объекта, на котором используются химические или биологические процессы для серийного производства основных фармацевтических продуктов, биопрепаратов, косметических препаратов);

производство прочих неметаллических минеральных продуктов (производство стекла, включая стекловолокно, с проектной мощностью 20 тонн в сутки и более; производство цементного клинкера во вращающихся обжиговых печах с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более, в других (невращающихся) печах с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более; производство извести во вращающихся обжиговых печах с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более; эксплуатация объекта для производства керамических продуктов путем обжига (кровельной черепицы, кирпича, огнеупорного кирпича, керамической плитки, каменной керамики или фарфоровых изделий) проектной мощностью 75 тонн в сутки и более и (или) емкостью печей 4 куб. метра и более с плотностью садки на одну печь 300 килограммов на 1 куб. метр и более; серийное, массовое производство гипса; серийное, массовое производство изделий из бетона, гипса и цемента);

производство электрических машин и электрооборудования, в том числе изолированных проводов и кабелей, гальванических элементов, электрических ламп и осветительного оборудования;

крупносерийное производство машин и оборудования, в том числе станков;

крупносерийное производство автомобилей, прицепов, полуприцепов и прочих транспортных средств;

производство средств измерений, аппаратуры для радио, телевидения и связи, оптических и бытовых приборов и техники;

снабжение электроэнергией (тепловые электрические станции и другие установки по получению электроэнергии проектной суммарной (тепловой и электрической) установленной мощностью 100 мегаватт и более);

производство кожи, в том числе дубление и выделка кожи (объекты для дубления кож и шкур, на которых объем переработки составляет 12 тонн обработанных продуктов в сутки и более);

производство нефтепродуктов и кокса (нефтеперерабатывающие заводы с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более; установки для газификации и сжижения угля и битуминозных сланцев с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более);

крупносерийное, массовое производство резины и резиновых изделий, в том числе шин, покрышек и камер;

крупносерийное, массовое производство пластмассовых изделий;

распиловку, строгание и пропитку древесины (эксплуатация объекта для обработки химикатами (кроме обработки инсектицидами) древесины и изделий из древесины с проектной мощностью 150 куб. метров в сутки и более);

производство целлюлозы, бумаги и изделий из бумаги (эксплуатация объекта для производства продукции на основе переработки бумаги, картона (включая фанеру, древесноволокнистые плиты и другое) проектной мощностью 20 тонн в сутки и более);

производство мебели (эксплуатация объекта для производства мебели проектной мощностью по исходному сырью 50 куб. метров в сутки и более);

сбор и обработку сточных вод (объекты по очистке производственных сточных вод проектной мощностью 5 тыс. куб. метров в сутки и более и (или) коммунальных сточных вод проектной мощностью 50 тыс. куб. метров в сутки и более);

хранение (за исключением содержания в местах временного хранения отходов), захоронение непригодных пестицидов, а также обезвреживание ртутьсодержащих отходов;

захоронение отходов (за исключением объектов захоронения твердых коммунальных отходов с мощностью менее 1 тыс. тонн/год);

эксплуатацию иных объектов хранения, обезвреживания отходов, при проектировании которых при проведении оценки воздействия на окружающую среду установлено воздействие на почвы.

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».