Подведены итоги обсуждения проекта изменений в постановления по вопросам госзакупок
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395», предусматривающего:
- расширение перечня товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах государственных закупок (приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206), а также перечня документов, необходимых для целей подтверждения страны происхождения товара;
- исключение шестимесячного срока действия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 в отношении товара, происходящего из Республики Беларусь, и включение сертификата продукции собственного производства в качестве документа, подтверждающего право на применение преференциальной поправки в отношении товаров, происходящих из Республики Беларусь;
- расширение перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника.
Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 22 июля по 1 августа 2020 г.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395 (далее – проект постановления)
Структурный элемент проекта нормативного правового акта |
Содержание замечаний и (или) предложений |
Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений |
|
Обоснование (в случае не учета) |
Редакция (в случае учета) |
||
Структурный элемент проекта постановления, к которому относится замечание, не указан |
Предложение Ангелина Кузнецова (поступило на сайт 23.07.2020): Внести регулирование вопроса по поводу проведения закупок на следующий финансовый год. В связи с тем, что на данный момент проведение государственных закупок (ЭА, ЗЦП, ОК) возможно только после проверки резервирования денежных средств, а сам объем денежных средств бюджетные организации узнают в последний числах декабря – начале января, то непонятно, каким образом заказчики могут полноценно осуществлять свою деятельность, если необходимые товары (работы, услуги) не внесены в перечень ежедневной/еженедельной потребности, а работать нужно уже с 1 января Предложение Алексея (поступило на сайт 23.07.2020): необходимо расширить перечень товаров (работ, услуг) ежедневной/еженедельной потребности, что позволяет проводить процедуру ЗОИ. В последний раз этот перечень был значительно расширен
|
Не учтено. Предложение не соотносится с предметом правового регулирования проекта постановления |
|
Подпункт 1.9 пункта 1 проекта постановления |
Предложение Владимира Куриленко (поступило на сайт 28.07.2020.): Отмечает, что право закупки из одного источника только у производителя, в случае регулирования цен уполномоченными органами, противоречит основным целям и принципам в сфере государственных закупок (ст. 4 Закона «О государственных закупках товаров, работ (услуг)»). Так как фактически обязывает заказчиков осуществлять закупку только у производителей товаров. Также хотелось бы дополнить, что не все товары производятся в Республике Беларусь, а те, что производятся зачастую по цене выше, чем импортируемые товары у прямых поставщиков, несмотря на регулирование цен (цены регулируются также и для импортеров в одинаковых рамках). При этом часть компаний, чья деятельностью является импорт товара и последующая его реализация на внутреннем рынке, в случае установления такой нормы полностью теряют возможность продолжать свое функционирование и вынуждено останавливаться вплоть до ликвидации, в случаи длительного регулирования цен, как это происходить в настоящее время. Предлагаем уровнять и дополнить возможность закупки в указанном в подпункте 1.9 у прямых импортеров, а также у официальных торговых представителей или сбытовых организаций. Как это есть на сегодняшний день на примере закупок за счет собственных средств, где прописаны условия закупки у официальных представителей, импортеров или сбытовых организациях. Данные дополнения расширят перечень возможных участников закупки из одного источника, что даст возможность прямым импортерам или сбытовым организациям участвовать в поставках. Кроме того хотелось бы обратить внимание, что не всегда производители продуктов питания имеют возможность осуществлять поставки товаров собственными силами из-за сложной логистики, как скажем в отделах образования, где поставки нужно осуществлять по 40-60 точкам с большим радиусом развоза. В таком случае заказчик, исходя из предлагаемой нормы, вообще вынужден идти на нарушение и приобретать товар у иного поставщика, способного обеспечить логистику поставок. Расширив перечень участников закупки из одного источника, у заказчика появиться возможность выбора, не только по цене но и по возможности выполнения условий поставки
|
Не учтено. Указанная норма направлена исключительно на поддержку отечественных производителей и не предполагает возможность приобретения товаров (работ, услуг) с применением процедуры закупки из одного источника у официальных представителей, импортеров или сбытовых организаций. С учетом изложенного предложение пользователя форума Владимира Куриленко не может быть учтено при подготовке проекта постановления
|
|
Структурный элемент проекта постановления, к которому относится замечание, не указан |
Предложение Перевознюка Сергея Михайловича (поступило на сайт 31.07.2020.): Для обеспечения безаварийного функционирования объектов здравоохранения, проводятся ежегодные государственные закупки услуг по обслуживанию внутренних инженерных сетей и оборудования (далее – услуги) (код 81.10.10). Сроки выполнения услуг по результатам закупок составляют от 0,5 месяца (закупка №auc00001013040) до 12 месяцев (закупка №AU20200525194159). В указанные сроки не входят сроки по подготовке и проведению закупок, часто сопоставимые или превосходящие срок исполнения услуг. Необходимость соблюдения действующих норм законодательства в части закупок услуг, не только вынуждает заказчиков отвлекать силы и средства на организацию и проведение закупок, но и способствует ухудшению качества оказываемых услуг. Бесконтрольное снижение стоимости услуг в условиях их выполнения в ограниченный временной период приводит к тому, что выигравший (на 1,2 месяца оказания услуг) исполнитель не заинтересован и предпринимает никаких действий к обеспечению надлежащего состояния инженерных систем учреждений здравоохранения. В свою очередь и заказчики услуг не имеют возможности долговременного планирования (в частности, при подготовке к работе в осенне-зимний период) затрат на выполнение услуг и надлежащего контроля за их оказанием. В целях устранения указанных несоответствий, а также в рамках общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» предлагаю рассмотреть следующие дополнения и уточнения:
|
Не учтено. Предложение не соотносится с предметом правового регулирования проекта постановления |
|
Информация предоставлена Министерством антимонопольного регулирования и торговли для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».