ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 августа 2011 г. № 1164

О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 84 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.02.2013, 5/36869) <C21300084>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2013 г. № 273 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.04.2013, 5/37118) <C21300273>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 1026 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.12.2013, 5/38093) <C21301026>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 630 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.07.2014, 5/39088) <C21400630>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 августа 2014 г. № 799 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.08.2014, 5/39287) <C21400799>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 августа 2017 г. № 655 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.09.2017, 5/44132) <C21700655>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2018 г. № 149 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.03.2018, 5/44876) <C21800149>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2021 г. № 618 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.11.2021, 5/49583) <C22100618>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2023 г. № 574 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.09.2023, 5/52066) <C22300574>

 

Во исполнение подпункта 1.4 пункта 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» и в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1. введение в Республике Беларусь электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования, а также использование веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей http://egr.gov.by (далее – веб-портал) для представления документов в электронном виде для согласования наименования организации, уведомлений об изменении местонахождения организации, назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) в виде электронных документов осуществляется поэтапно.

На начальном этапе вводится в городе Минске:

электронная государственная регистрация юридических лиц, создаваемых в форме унитарных предприятий, за исключением страховых организаций, страховых брокеров, банков, а также случаев создания унитарных предприятий и указанных организаций в результате их реорганизации;

электронная государственная регистрация индивидуальных предпринимателей;

электронная государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы унитарных предприятий, за исключением вносимых в уставы страховых организаций, страховых брокеров, банков, а также случаев внесения изменений в связи со сменой наименования унитарных предприятий или их реорганизацией;

использование веб-портала для представления электронных документов о согласовании наименования организации, уведомлений об изменении местонахождения организации, назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) в виде электронных документов.

На втором этапе по результатам анализа процесса электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования и использования иных функций веб-портала в городе Минске на всей территории Республики Беларусь вводится:

электронная государственная регистрация юридических лиц, создаваемых в форме унитарных предприятий, за исключением страховых организаций, страховых брокеров, банков, а также случаев создания унитарных предприятий и указанных организаций в результате их реорганизации;

электронная государственная регистрация индивидуальных предпринимателей;

электронная государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы унитарных предприятий, за исключением вносимых в уставы страховых организаций, страховых брокеров, банков, а также случаев внесения изменений в связи со сменой наименования унитарных предприятий или их реорганизацией;

использование веб-портала для представления электронных документов о согласовании наименования организации, уведомлений об изменении местонахождения организации, назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) в виде электронных документов.

На третьем этапе по результатам анализа процесса электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования и использования иных функций веб-портала в областях и городе Минске в случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь, вводится электронная государственная регистрация иных субъектов хозяйствования, указанных в пункте 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1;

1.2. начальный этап, указанный в подпункте 1.1 настоящего пункта, вводится со дня вступления в силу настоящего постановления.

Решения о введении второго и третьего этапов, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, принимаются Министерством юстиции в форме постановлений не позднее чем за два месяца до даты начала соответствующего этапа;

1.3. посредством веб-портала электронные документы представляются в регистрирующий орган, определенный Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, либо орган, которому делегирована часть полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования, в том числе по приему электронных документов.

2. Утвердить:

Инструкцию о порядке представления электронных документов и их рассмотрения регистрирующим органом (прилагается);

Инструкцию о порядке размещения и опубликования сведений о нахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя) в процессе ликвидации (прекращения деятельности) (прилагается).

3. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

3.1. в Положении о порядке взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации юридических лиц (прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей) с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие», утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 141 «О вопросах взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации юридических лиц (прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей) с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 41, 5/29263; № 174, 5/30194; 2010 г., № 136, 5/31977; 2011 г., № 35, 5/33495):

3.1.1. абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«информационная карта – электронный документ, содержащий сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, форма которого утверждается Министерством юстиции;»;

3.1.2. в пункте 12:

часть первую после слова «местонахождения,» дополнить словами «назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации),»;

абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

«Уполномоченное должностное лицо налогового органа не позднее двух рабочих дней с даты получения информационной карты в АИС «Взаимодействие» с изменениями наименования юридического лица, фамилии, собственного имени, отчества индивидуального предпринимателя, если таковое имеется, местонахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, сведений о руководителе (ином лице, уполномоченном в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации):»;

3.1.3. пункт 13 после части четвертой дополнить частями следующего содержания:

«В случаях, установленных законодательными актами, уполномоченным должностным лицом налогового органа, уполномоченным работником органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты в течение тридцати рабочих дней со дня получения информационной карты формируется в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью и передается в АИС «Взаимодействие» информация о том, что юридическое лицо на учете в этих органах не состояло. Аналогичным образом уполномоченным работником обособленного подразделения Белгосстраха направляется информация о том, что юридическое лицо не было зарегистрировано в обособленном подразделении Белгосстраха.

В случаях и по основаниям, предусмотренным законодательными актами, уполномоченным должностным лицом налогового органа, таможенного органа, уполномоченным работником органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленного подразделения Белгосстраха в течение тридцати рабочих дней со дня получения информационной карты формируется в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью и передается в АИС «Взаимодействие» информация о невозможности представления соответствующих справок, сведений. При этом не позднее шести месяцев со дня получения информационной карты уполномоченным должностным лицом (работником) указанных органов и организации формируются в электронном виде, подписываются электронной цифровой подписью и направляются в АИС «Взаимодействие» справки, сведения, указанные в части третьей настоящего пункта.»;

части пятую и шестую считать соответственно частями седьмой и восьмой;

3.1.4. пункт 14 после части четвертой дополнить частями следующего содержания:

«В случаях, установленных законодательными актами, уполномоченным должностным лицом налогового органа, таможенного органа, уполномоченным работником органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты в течение тридцати рабочих дней со дня получения информационной карты формируется в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью и передается в АИС «Взаимодействие» информация о том, что юридическое лицо на учете в этих органах не состояло. Аналогичным образом уполномоченным работником обособленного подразделения Белгосстраха направляется информация о том, что юридическое лицо не было зарегистрировано в обособленном подразделении Белгосстраха.

В случаях и по основаниям, предусмотренным законодательными актами, уполномоченным должностным лицом налогового органа, таможенного органа, уполномоченным работником органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленного подразделения Белгосстраха в течение тридцати рабочих дней со дня получения информационной карты формируется в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью и передается в АИС «Взаимодействие» информация о невозможности представления соответствующих справок, сведений. В этом случае до истечения шести месяцев со дня получения информационной карты уполномоченным должностным лицом (работником) указанных органов и организации формируются в электронном виде, подписываются электронной цифровой подписью и передаются в АИС «Взаимодействие» справки, сведения, указанные в части третьей настоящего пункта.»;

части пятую и шестую считать соответственно частями седьмой и восьмой;

3.1.5. дополнить Положение пунктом 141 следующего содержания:

«141. После погашения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем задолженности перед бюджетом, Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исполнения обязательств перед таможенными органами уполномоченное должностное лицо налогового органа, таможенного органа, уполномоченные работники органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленного подразделения Белгосстраха в течение десяти рабочих дней со дня погашения данной задолженности (исполнения обязательств) формируют в электронном виде, подписывают электронной цифровой подписью и передают в АИС «Взаимодействие» документы, подтверждающие погашение (исполнение) указанных задолженности и обязательств.»;

3.1.6. пункт 17 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Справки и сведения, направленные с помощью АИС «Взаимодействие» налоговыми, таможенными органами, Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленным подразделением Белгосстраха, архивом, автоматически загружаются в автоматизированную информационную систему Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.»;

3.2. Положение о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 г. № 154 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 42, 5/29271), изложить в новой редакции (прилагается);

3.3. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2009 г. № 229 «О Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 55, 5/29348; № 131, 5/29780; № 174, 5/30194):

3.3.1. подпункт 2.1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2.1. регистрирующие органы – Министерство финансов, Национальный банк, Министерство юстиции, облисполкомы, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский горисполкомы, главные управления юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, администрации свободных экономических зон:

формируют Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – Единый регистр) (территориальную часть Единого регистра) в части сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации юридических лиц (прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей), изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, а также иных сведений, подлежащих включению в Единый регистр в соответствии с законодательством;

представляют в Министерство юстиции сведения в порядке, определяемом этим Министерством.

Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по формированию Единого регистра другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах;»;

3.3.2. в Положении о Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном этим постановлением:

3.3.2.1. в части первой пункта 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«обеспечения единого государственного учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь;»;

дополнить часть абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

«учета сведений о неосуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

осуществления иных функций, возложенных на регистрирующие органы.»;

3.3.2.2. в пункте 5:

из абзаца второго слова «их обособленных подразделений и» исключить;

в абзаце третьем слово «свидетельства» заменить словами «изменений, вносимых в свидетельства»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«о местонахождении юридического лица, изменении его местонахождения;»;

после абзаца девятого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«о руководителе юридического лица (ином лице, уполномоченном в соответствии с уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) действовать от имени этого юридического лица), об изменении сведений о руководителе юридического лица (ином лице, уполномоченном в соответствии с уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) действовать от имени этого юридического лица);»;

абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;

3.3.2.3. в пункте 6:

часть первую изложить в следующей редакции:

«6. Сведения, указанные в пункте 5 настоящего Положения, должны подтверждаться документами, представляемыми в регистрирующие органы – Министерство финансов, Национальный банк, Министерство юстиции, облисполкомы, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский горисполкомы, главные управления юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, администрации свободных экономических зон (далее – регистрирующие органы) для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, осуществляющих деятельность на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, ликвидации юридических лиц, прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей, либо иными документами в соответствии с законодательством.»;

часть вторую исключить;

часть третью считать частью второй;

в части второй слова «в частях первой и второй» заменить словами «в части первой»;

3.3.2.4. в пункте 7:

подпункт 7.9 изложить в следующей редакции:

«7.9. основной вид экономической деятельности, указанный в заявлении о государственной регистрации, виды деятельности, осуществляемые на основании полученных в установленном порядке специальных разрешений (лицензий);»;

в подпункте 7.11:

из абзаца восьмого слова «(если такие сведения имеются)» исключить;

дополнить подпункт абзацами десятым–двенадцатым следующего содержания:

«о наличии (отсутствии) задолженности перед бюджетом, Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, непрекращенных обязательств перед таможенными органами, об исполнении обязательств перед архивом;

о представлении в регистрирующий орган электронных документов в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь;

иные, предусмотренные законодательством.»;

3.3.2.5. в пункте 8:

в подпункте 8.2 слова «имя и отчество» заменить словами «собственное имя и отчество, если таковое имеется»;

подпункт 8.3 изложить в следующей редакции:

«8.3. основной вид экономической деятельности, указанный в заявлении о государственной регистрации, виды деятельности, осуществляемые на основании полученных в установленном порядке специальных разрешений (лицензий);»;

подпункт 8.5 дополнить абзацами восьмым–десятым следующего содержания:

«о наличии (отсутствии) задолженности перед бюджетом, Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, непрекращенных обязательств перед таможенными органами, об исполнении обязательств перед архивом;

о представлении в регистрирующий орган электронных документов в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь;

иные, предусмотренные законодательством.»;

3.3.2.6. пункт 9 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«определяет состав, объем и порядок предоставления из Единого регистра сведений с учетом категории его пользователей;»;

абзацы девятый и десятый считать абзацами десятым и одиннадцатым;

3.3.2.7. пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Единый регистр ведется Министерством юстиции во взаимодействии с регистрирующими органами, которые в соответствии с их компетенцией обеспечивают формирование территориальных частей Единого регистра.»;

3.3.2.8. пункт 13 после слова «включает» дополнить словами «приобщение к материалам регистрационного дела документов, перечень которых определяется настоящим Положением, их систематизацию, хранение и»;

3.3.2.9. пункт 16 после слов «регистрирующие органы» дополнить словами «, за исключением Брестского, Витебского, Гомельского, Гродненского и Могилевского горисполкомов»;

3.3.2.10. пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Могилевский горисполкомы, а также местные исполнительные и распорядительные органы, в том числе администрации районов в городах, которым в соответствии с законодательством регистрирующими органами делегирована часть полномочий по осуществлению государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляют необходимые сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в соответствующий облисполком (горисполком) для их систематизации и последующей передачи в Министерство юстиции для включения в Единый регистр.»;

3.3.2.11. в пункте 19:

часть третью исключить;

часть четвертую считать частью третьей;

часть третью дополнить словами «, в том числе путем предоставления Министерством юстиции доступа к Единому регистру в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии»;

дополнить пункт частью четвертой следующего содержания:

«Для обеспечения взаимодействия с государственными органами возможно предоставление банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям информации из Единого регистра иными способами, в том числе посредством автоматизированной информационной системы «Взаимодействие», в объеме и порядке, определяемых Министерством юстиции.»;

3.3.2.12. дополнить Положение пунктом 22 следующего содержания:

«22. Разъяснение порядка применения настоящего Положения осуществляет Министерство юстиции.».

4. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г., за исключением пункта 4, вступающего в силу со дня его принятия.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
31.08.2011 № 1164
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
28.08.2017 № 655)

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке представления электронных документов и их рассмотрения регистрирующим органом

1. Настоящей Инструкцией определяется порядок представления электронных документов в регистрирующие органы, органы, которым в установленном порядке делегирована часть полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования, в том числе по приему электронных документов (далее – регистрирующие органы), а также порядок их рассмотрения регистрирующими органами.

2. В регистрирующие органы посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – веб-портал) представляются электронные документы для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) (далее – устав юридического лица (учредительный договор), изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, ликвидации (прекращения деятельности) юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также уведомления об изменении местонахождения юридического лица, о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) (далее, если не указано иное, – электронные документы).

3. Представление электронных документов в регистрирующий орган посредством веб-портала осуществляется:

юридическими и физическими лицами (далее, если не указано иное, – заявители) самостоятельно;

нотариусами.

Нотариусами представляются электронные документы для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор), изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

4. Документы, представляемые в регистрирующий орган и направляемые регистрирующим органом посредством веб-портала в соответствии с настоящей Инструкцией, должны быть подписаны электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

5. Для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются:

заявление по форме, установленной Министерством юстиции;

устав юридического лица (учредительный договор) в формате .doc, .rtf или .odt.

В случаях, определенных в Положении о государственной регистрации субъектов хозяйствования, в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются также иные документы, предусмотренные этим Положением, в формате .pdf.

6. Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются:

заявление по форме, установленной Министерством юстиции;

цифровая фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, в формате .jpg для документов.

7. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор), в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются:

заявление по форме, установленной Министерством юстиции;

изменения и (или) дополнения, вносимые в устав юридического лица (учредительный договор), в формате .doc, .rtf или .odt.

В случаях, определенных в Положении о государственной регистрации субъектов хозяйствования, в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются также иные документы, предусмотренные этим Положением, в формате .pdf.

8. Для государственной регистрации изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются:

заявление по форме, установленной Министерством юстиции;

цифровая фотография индивидуального предпринимателя в формате .jpg для документов;

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в формате .pdf.

9. При изменении местонахождения юридического лица в регистрирующий орган в виде электронного документа представляется уведомление об изменении местонахождения юридического лица по форме, установленной Министерством юстиции.

10. При назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) в регистрирующий орган в виде электронного документа представляется уведомление о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) по форме, установленной Министерством юстиции.

11. При ликвидации юридического лица по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом юридического лица (учредительным договором), в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются:

заявление по форме, установленной Министерством юстиции;

решение о ликвидации в формате .pdf.

В случаях, определенных в Положении о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются также иные документы, предусмотренные этим Положением, в формате .pdf.

12. При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган в виде электронного документа представляется заявление по форме, установленной Министерством юстиции.

13. Электронные документы в регистрирующий орган представляются:

13.1. при государственной регистрации юридического лица – собственником имущества (учредителем, участником) или одним из учредителей (участников) юридического лица, действующим от имени остальных учредителей (участников) на основании доверенности, либо нотариусом. Если количество учредителей организации более трех, они вправе уполномочить одного из них на подписание электронных документов, о чем должно быть указано в документе, подтверждающем намерение создать организацию.

Если собственником имущества или учредителем (участником) юридического лица является юридическое лицо, документы представляются руководителем этого юридического лица или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом юридического лица (учредительным договором) или доверенностью действовать от имени этого юридического лица. Если собственником имущества или учредителем (участником) юридического лица является физическое лицо, документы могут быть представлены иным физическим лицом, уполномоченным в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью действовать от имени этого собственника имущества или учредителя (участника) юридического лица;

13.2. при государственной регистрации индивидуального предпринимателя – гражданином, регистрирующимся в качестве индивидуального предпринимателя, либо нотариусом;

13.3. при государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор), – руководителем этого юридического лица или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом юридического лица (учредительным договором) или доверенностью действовать от имени этого юридического лица, либо нотариусом;

13.4. при государственной регистрации изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, – индивидуальным предпринимателем либо нотариусом;

13.5. при ликвидации юридического лица – председателем ликвидационной комиссии (в случае назначения такой комиссии) либо ликвидатором (в случае его назначения). Если ликвидатором является юридическое лицо, документы представляются руководителем этого юридического лица или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом юридического лица (учредительным договором) или доверенностью действовать от имени этого юридического лица;

13.6. при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – этим индивидуальным предпринимателем либо лицом, уполномоченным в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью действовать от его имени.

14. Уведомления об изменении местонахождения юридического лица, о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) в виде электронных документов представляются руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом юридического лица (учредительным договором) действовать от имени этого юридического лица.

15. В случаях, определенных частью второй пункта 3 настоящей Инструкции, заявитель (заявители) представляет (представляют) нотариусу документы, указанные в пунктах 5–8 настоящей Инструкции. При этом заявление о государственной регистрации по форме, установленной Министерством юстиции, представляется нотариусу на бумажном носителе.

16. Сведения об установлении личности заявителя (заявителей) или его представителя в случаях, когда законодательным актом предусмотрено подписание соответствующего заявления о государственной регистрации представителем заявителя (заявителей), указываются нотариусом в письме, которое представляется в регистрирующий орган вместе с документами, указанными в пунктах 5–8 настоящей Инструкции.

17. Поступившие в регистрирующий орган электронные документы принимаются уполномоченным сотрудником регистрирующего органа, а на веб-портал в автоматическом режиме направляется подтверждение о приеме таких документов.

18. Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа рассматривает состав представленных электронных документов и содержание заявлений (уведомлений).

19. При отсутствии оснований для неосуществления государственной регистрации, предусмотренных в Положении о государственной регистрации субъектов хозяйствования, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день получения электронных документов осуществляет государственную регистрацию и направляет на веб-портал подписанное электронной цифровой подписью уведомление об осуществлении государственной регистрации по форме, установленной Министерством юстиции, а также электронные документы, свидетельствующие об осуществлении государственной регистрации.

20. В течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в автоматическом режиме на веб-портал направляется документ, подтверждающий постановку данного субъекта хозяйствования на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» (его обособленном подразделении).

21. В случаях, определенных в части второй пункта 3 настоящей Инструкции, устав юридического лица (учредительный договор), изменения и (или) дополнения, вносимые в устав юридического лица (учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также документ, указанный в пункте 20 настоящей Инструкции, либо уведомление о неосуществлении государственной регистрации в виде электронного документа выдаются в одном экземпляре нотариусом заявителю (заявителям) или его (их) представителю.

22. Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа (в случае представления электронных документов в регистрирующий орган заявителем) либо нотариус при личном обращении заявителя (заявителей) или его (их) представителя вправе удостоверить формы внешнего представления электронных документов, указанных в пункте 21 настоящей Инструкции, на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством.

Форма удостоверительной надписи регистрирующего органа на форме внешнего представления электронного документа на бумажном носителе устанавливается Министерством юстиции.

23. При наличии оснований для неосуществления государственной регистрации уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день получения электронных документов направляет на веб-портал подписанное электронной цифровой подписью уведомление о неосуществлении государственной регистрации по форме, установленной Министерством юстиции, с указанием оснований ее неосуществления.

24. По результатам внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений об изменении местонахождения юридического лица, о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации), а также о ликвидации (прекращении деятельности) юридического лица (индивидуального предпринимателя) уполномоченный сотрудник регистрирующего органа направляет на веб-портал подписанное электронной цифровой подписью уведомление о внесении соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной Министерством юстиции.

25. В случае нарушения предусмотренного настоящей Инструкцией порядка представления электронных документов, указанных в пунктах 9–12 настоящей Инструкции, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день получения таких документов направляет на веб-портал подписанное электронной цифровой подписью уведомление о невнесении соответствующих сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с указанием оснований их невнесения.

26. Представленные в регистрирующий орган и направленные им на веб-портал электронные документы размещаются в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

27. В случае получения регистрирующим органом в письменном виде либо по электронной почте информации от владельца личного ключа электронной цифровой подписи о том, что тайна личного ключа электронной цифровой подписи нарушена, представленные электронные документы не рассматриваются.

28. Порядок применения настоящей Инструкции разъясняет Министерство юстиции.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
31.08.2011 № 1164
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
28.08.2017 № 655)

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке размещения и опубликования сведений о нахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя) в процессе ликвидации (прекращения деятельности)

1. Настоящей Инструкцией определяется порядок размещения и опубликования сведений о нахождении:

юридического лица в процессе ликвидации по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), о порядке и сроке заявления требований его кредиторов;

индивидуального предпринимателя в процессе прекращения деятельности по его решению, о порядке и сроке заявления требований его кредиторов;

юридического лица (индивидуального предпринимателя) (далее, если не установлено иное, – субъект хозяйствования) в процессе ликвидации (прекращения деятельности) по решению суда, рассматривающего экономические дела, о порядке и сроке заявления требований его кредиторов.

2. Положения настоящей Инструкции не применяются при размещении и опубликовании сведений по делам о несостоятельности или банкротстве и по делам по спорам, связанным с несостоятельностью или банкротством, о ликвидации республиканских государственно-общественных объединений, фондов, религиозных организаций, третейских судов, Белорусской нотариальной палаты, Палаты налоговых консультантов, организаций, обеспечивающих проведение медиации, а также политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений).

3. Сведения о том, что субъект хозяйствования находится в процессе ликвидации (прекращения деятельности) (далее – сведения о ликвидации (прекращении деятельности), размещаются в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте юридического научно-практического журнала «Юстиция Беларуси» (далее – сайт журнала) учреждением «Редакция журнала «Юстиция Беларуси» (далее – учреждение).

4. Сведения о ликвидации (прекращении деятельности), указанные в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей Инструкции, представляются в учреждение регистрирующим органом* не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, указанных в частях первой и второй пункта 7 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1.

До представления в регистрирующий орган документов, указанных в части первой настоящего пункта, субъект хозяйствования обязан оплатить услуги учреждения по опубликованию сведений о ликвидации (прекращении деятельности), стоимость которых рассчитывается исходя из экономически обоснованных затрат на опубликование данных сведений. Оплата осуществляется на расчетный счет учреждения в соответствии с реквизитами банковского счета, размещенными на сайте журнала. Указанные реквизиты субъект хозяйствования также может получить в регистрирующем органе.

Сведения, представляемые регистрирующим органом в учреждение, должны содержать:

полное наименование ликвидируемого юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) прекращающего деятельность индивидуального предпринимателя), его регистрационный номер;

дату и номер (при наличии) решения о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования, порядок и срок заявления требований кредиторов. При этом данный срок не может быть менее двух месяцев со дня размещения на сайте журнала сведений о ликвидации (прекращении деятельности);

 

______________________________

* Для целей настоящей Инструкции под регистрирующими органами понимаются государственные органы и организации, указанные в пункте 9 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования и пункте 2 Положения о государственной регистрации Белорусской республиканской и территориальных (Минской городской, областных) коллегий адвокатов, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 14 июня 2012 г. № 265.

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), полное наименование юридического лица или фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, назначенных ликвидатором, местонахождение и контактные телефоны председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора).

5. Сведения о ликвидации (прекращении деятельности), указанные в абзаце четвертом пункта 1 настоящей Инструкции, размещаются на основании заявки на опубликование сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования (далее – заявка), оформленной с учетом требований, предусмотренных в пункте 6 настоящей Инструкции. Примерная форма заявки размещается на сайте журнала.

Заявка может быть заполнена непосредственно на сайте журнала, направлена в адрес учреждения по почте или в электронном виде на электронный адрес учреждения, представлена нарочным либо передана по факсу.

До направления заявки в учреждение субъект хозяйствования обязан оплатить услуги учреждения по опубликованию сведений о ликвидации (прекращении деятельности).

В случае, если судом, рассматривающим экономические дела, назначена ликвидационная комиссия, в состав которой включены представители государственных органов, размещение на сайте журнала сведений о ликвидации (прекращении деятельности) осуществляется на безвозмездной основе.

6. В заявке в обязательном порядке указываются:

полное наименование ликвидируемого юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) прекращающего деятельность индивидуального предпринимателя), его регистрационный номер;

наименование суда, рассматривающего экономические дела, принявшего решение о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования, дата и номер такого решения, а также порядок и срок заявления требований кредиторов. При этом данный срок не может быть менее двух месяцев со дня размещения на сайте журнала сведений о ликвидации (прекращении деятельности);

информация о назначении судом, рассматривающим экономические дела, ликвидационной комиссии, в состав которой включены представители государственных органов, в случае, предусмотренном в части четвертой пункта 5 настоящей Инструкции;

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), полное наименование юридического лица или фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, назначенных ликвидатором, местонахождение и контактные телефоны председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора);

дата и номер платежного документа, за исключением случая освобождения от оплаты услуг учреждения по опубликованию сведений о ликвидации (прекращении деятельности), предусмотренного в части четвертой пункта 5 настоящей Инструкции, а также случая уплаты посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства.

7. Сведения о ликвидации (прекращении деятельности) размещаются на сайте журнала не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений, указанных в части третьей пункта 4 настоящей Инструкции, либо представления надлежаще оформленной заявки (при условии оплаты услуг учреждения по опубликованию сведений о ликвидации (прекращении деятельности), за исключением случая освобождения от такой оплаты, предусмотренного в части четвертой пункта 5 настоящей Инструкции).

Размещаемые на сайте журнала сведения о ликвидации (прекращении деятельности):

должны содержать информацию, указанную в абзацах втором–четвертом части третьей пункта 4, абзацах втором–пятом пункта 6 настоящей Инструкции, а также дату размещения их на сайте журнала, дату отмены решения о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования и дату исключения субъекта хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

подлежат ежедневному обновлению с учетом поступающих для размещения сведений о ликвидации (прекращении деятельности), заявок и информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об отмене решения о ликвидации (прекращении деятельности) и исключении из него субъектов хозяйствования.

8. Размещенные на сайте журнала сведения о ликвидации (прекращении деятельности) подлежат опубликованию в очередном номере приложения к юридическому научно-практическому журналу «Юстиция Беларуси».

9. Исключен.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

05.02.2009 № 154

(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь

31.08.2011 № 1164)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций

1. Настоящим Положением определяется порядок согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций (далее – юридические лица) для последующей их государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

2. В регистрирующие органы для согласования наименований юридических лиц (далее – согласование наименования) могут обратиться, если иное не установлено настоящим Положением, следующие заявители:

в отношении юридических лиц, создаваемых собственником имущества (учредителем, участником) (далее – учредитель) – физическим лицом, – физическое лицо либо его представитель, действующие на основании доверенности;

в отношении юридических лиц, создаваемых учредителем – юридическим лицом, – руководитель этого юридического лица (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительным документом действовать от имени организации) либо представитель учредителя, действующий на основании доверенности;

в отношении действующих юридических лиц – руководитель этого юридического лица (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительным документом действовать от имени организации) либо его представитель, действующий на основании доверенности.

3. Согласование наименования может быть осуществлено при:

личном обращении заявителя в регистрирующий орган с предъявлением документа, удостоверяющего его личность;

направлении заявителем документов по почте;

представлении заявителем электронных документов в порядке, установленном настоящим Положением. При этом электронные документы для согласования наименования могут быть представлены учредителем – физическим или юридическим лицом – резидентом Республики Беларусь.

4. Для согласования наименования электронные документы представляются посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – веб-портал) (http://egr.gov.by). При этом целостность и подлинность заявления, представленного в форме электронного документа, должна подтверждаться электронной цифровой подписью заявителя.

Для представления электронных документов для согласования наименования требуется наличие у заявителей программных и технических средств, используемых для создания, обработки, хранения и передачи информации в регистрирующие органы в установленном формате, которые должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Перечень таких программных и технических средств размещается на веб-портале.

Электронные документы могут быть представлены только авторизированным пользователем – владельцем личного ключа электронной цифровой подписи.

Услуги по распространению открытых ключей электронной цифровой подписи для представления в регистрирующий орган электронных документов для согласования наименования оказываются организациями, перечень которых размещается на веб-портале Министерством юстиции.

5. Для согласования наименования в регистрирующий орган заявителями представляются следующие документы:

заявление по форме согласно приложению;

копия документа, подтверждающего в установленном порядке полномочия заявителя, в случае представления документов представителями юридического или физического лица, если иное не установлено настоящим Положением;

разрешения на использование фамилий, псевдонимов известных лиц или использование наименований в случаях, установленных законодательством.

6. Бланки заявлений на согласование наименования могут быть взяты заявителями в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции либо предоставлены безвозмездно регистрирующим органом при личном обращении заявителя за согласованием наименования.

7. В случае, если учредителем юридического лица выступает физическое лицо, заявление подписывается электронной цифровой подписью этого физического лица.

В случае, если учредителем юридического лица выступает организация, заявление подписывается электронной цифровой подписью организации, выданной руководителю (иному лицу, уполномоченному в соответствии с учредительным документом действовать от имени этой организации).

В отношении действующего юридического лица заявление подписывается электронной цифровой подписью юридического лица, выданной руководителю (иному лицу, уполномоченному в соответствии с учредительным документом действовать от имени этой организации).

В заявлении указываются реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявления. В этом случае представления документа, указанного в абзаце третьем пункта 5 настоящего Положения, не требуется.

К заполненному заявлению прикрепляются сканированные документы, указанные в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Положения, в формате .pdf, если их представление требуется в соответствии с законодательством.

8. Заявитель для согласования наименования может предложить один или несколько вариантов наименования юридического лица.

До обращения в регистрирующий орган заявитель может проверить выбранное наименование с помощью перечня согласованных (зарезервированных) наименований юридических лиц, размещаемого в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции.

9. Согласование предложенного заявителем варианта наименования юридического лица производится уполномоченным сотрудником регистрирующего органа при:

представлении документов по почте – в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления;

личном обращении в регистрирующий орган – в присутствии заявителя в день обращения;

представлении электронных документов – не позднее следующего рабочего дня с даты получения заявления.

В случае личного обращения в регистрирующий орган за один час до истечения рабочего времени регистрирующего органа согласование наименования может быть осуществлено на следующий рабочий день.

Поступившие в регистрирующий орган электронные документы принимаются уполномоченным сотрудником регистрирующего органа, а заявителю по электронной почте на его электронный адрес в автоматическом режиме направляется подтверждение о приеме документов.

В случае получения регистрирующим органом от заявителя информации в письменном виде либо по электронной почте о том, что тайна личного ключа электронной цифровой подписи нарушена, электронные документы не рассматриваются.

10. По результатам рассмотрения документов о согласовании наименования в случаях личного обращения заявителя или направления в регистрирующий орган документов по почте заявителю выдаются оформленные в письменном виде подтверждение о согласовании наименования либо отказ в согласовании наименования – при наличии оснований для отказа в согласовании наименования. Формы указанных документов утверждаются Министерством юстиции.

По результатам рассмотрения электронных документов уполномоченным сотрудником регистрирующего органа на веб-портал направляются подписанные электронной цифровой подписью этого сотрудника документы, указанные в части первой настоящего пункта.

11. Наименование не может быть согласовано, если:

11.1. наименование юридического лица противоречит законодательству Республики Беларусь, в том числе требованиям по использованию наименований, установленным Министерством юстиции;

11.2. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеются записи о юридических лицах, имеющих наименования, тождественные наименованиям, предложенным для согласования;

11.3. в базе данных согласованных наименований Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласованы (зарезервированы) наименования, тождественные предложенным, и срок их резервирования не истек;

11.4. не представлены необходимые для согласования наименования документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, либо заявление оформлено с нарушением требований настоящего Положения.

12. Согласованное наименование юридического лица регистрирующим органом вносится в базу данных согласованных наименований Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и размещается Министерством юстиции в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте этого Министерства.

Электронные документы, представленные заявителями для согласования наименования, размещаются в указанном Едином государственном регистре.

13. Заявители, которым согласовано наименование, в течение трех месяцев со дня согласования обязаны использовать это наименование для государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров). На указанный срок наименование юридического лица резервируется в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в базе данных согласованных наименований.

14. Разъяснение порядка применения настоящего Положения осуществляет Министерство юстиции.

 


 

 

Приложение

к Положению о порядке согласования
наименований коммерческих и
некоммерческих организаций

 

Форма

 

_______________________________________

(наименование регистрирующего органа)

 

1

Сведения о заявителе

 

 

 

 

 

 

1.1

Собственник имущества (учредитель,
участник) создаваемого юридического лица

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель (иное лицо, уполномоченное
в соответствии с учредительным документом

 

 

 

действовать от имени организации)

 

 

 

 

 

 

 

Представитель, действующий на основании
документа, подтверждающего полномочия

 

 

 

 

 

 

 

(нужное отметить знаком – V)

 

 

1.2

1.2.1. фамилия

1.2.2. собственное имя

1.2.3. отчество (если таковое имеется)

 

 

 

1.3

Реквизиты документа, подтверждающего полномочия (для руководителя, представителя)

1.3.1. дата выдачи документа

 

 

 

1.3.2. номер документа

 

1.3.3. действующего от имени:
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) (наименование) лица

 

1.4

Вид документа, удостоверяющего личность

 

1.4.1. серия (при наличии)

 

1.4.2. номер

 

1.4.3. идентификационный номер (при наличии)

 

1.4.4. наименование государственного органа, выдавшего документ

 

1.4.5. дата выдачи

 

1.5

Адрес места жительства (согласно документу, удостоверяющему личность)

1.5.1. почтовый индекс

 

 

 

 

 

 

1.5.2. город

 

1.5.3. район

 

1.5.4. населенный пункт

 

1.5.5. улица (проспект и т.п.)

 

1.5.6. номер дома

 

1.5.7. корпус (строение)

 

1.5.8. квартира (офис)

 

1.6

Контактный телефон:

1.6.1. телекоммуникационная связь:

код

 

номер

 

1.6.2. факс:

код

 

номер

 

1.6.3. мобильная связь:

код

 

номер

 

1.7

Электронный адрес (e-mail, www) (указывается при представлении документов в электронном виде)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

2

Прошу согласовать наименование юридического лица*

2.1

На русском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________
На белорусском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________

2.2

На русском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________
На белорусском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________

2.3

На русском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________
На белорусском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________

2.4

На русском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________
На белорусском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________

2.5

На русском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________
На белорусском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________

2.6

На русском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________
На белорусском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________

2.7

На русском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________
На белорусском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________

2.8

На русском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________
На белорусском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________

2.9

На русском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________
На белорусском языке:
полное – ______________________________________________________________________________
сокращенное – _________________________________________________________________________

 

Подпись

 

Дата

 

 

______________________________

*Указывается один или несколько вариантов наименования юридического лица.