РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
6 марта 2014 г. № 30
г. Москва
О внесении изменений в Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
Вступит в силу 6 апреля 2014 года
Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:
1. Внести в Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. № 144, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии |
В.Христенко |
|
Приложение к Решению Коллегии от 6 марта 2014 г. № 30 |
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
1. В пункте 3:
а) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«внешний долг сектора государственного управления» – остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внешним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
«внутренний долг сектора государственного управления» – остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внутренним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;»;
б) абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
«дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления» – превышение расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления с учетом операций с нефинансовыми активами над его доходами (превышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления над его расходами с учетом операций с нефинансовыми активами);
«долг сектора государственного управления» – остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных внешних и внутренних долговых обязательств сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;»;
в) абзац десятый изложить в следующей редакции:
«консолидированный бюджет сектора государственного управления» – денежный фонд сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;»;
г) после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
«операции с нефинансовыми активами» – операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов нефинансовых активов, включающих в себя основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности и непроизведенные активы;
«операции с финансовыми активами» – операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов финансовых активов, включающих в себя финансовые требования, монетарное золото и специальные права заимствования (СДР), предоставляемые Международным валютным фондом в порядке распределения;»;
д) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«социальные трансферты» – текущие пособия, выделяемые из фонда социального обеспечения и (или) из бюджета центральных, региональных и местных (муниципальных) органов управления для покрытия нужд населения, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию или иные семейные обстоятельства;»;
е) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«уровень инфляции (индекс потребительских цен)» – изменение во времени общего уровня цен на потребительские товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами (населением) для непроизводственного потребления, рассчитываемое как отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода;»;
ж) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«фиксированный набор потребительских товаров и услуг» – перечень репрезентативно отобранных товаров и услуг, потребляемых домашними хозяйствами (населением), с определенными количественными соотношениями составляющих его элементов, не меняющимися в течение заданного периода времени;»;
з) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«в Республике Казахстан – акционерное общество «Государственный фонд социального страхования»;».
2. В пункте 4:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Д(П)КБ = ДКБ – РКБ – ОНФА,»;
б) в абзаце четвертом аббревиатуру «Д(П)Б» заменить аббревиатурой «Д(П)КБ»;
в) в абзаце пятом аббревиатуру «ДКБ» заменить аббревиатурой «ДКБ»;
г) в абзаце шестом аббревиатуру «РКБ» заменить аббревиатурой «РКБ»;
д) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«ОНФА – операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты.»;
е) абзац седьмой исключить;
ж) абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Д(П)КБ (%) = Д(П)КБ / ВВП х 100 %,»;
з) в абзаце одиннадцатом слова «Б – дефицит» заменить словами «Д(П)КБ (%) – дефицит».
3. В пункте 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«ДСГУ = ДЦП + ДРОУ + ДМОУ,»;
б) в абзаце четвертом аббревиатуру «ДСГУ» заменить аббревиатурой «ДСГУ»;
в) в абзаце пятом аббревиатуру «ЦП» заменить аббревиатурой «ДЦП»;
г) в абзаце шестом аббревиатуру «ОУР» заменить аббревиатурой «ДРОУ»;
д) в абзаце седьмом аббревиатуру «МУ» заменить аббревиатурой «ДМОУ»;
е) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«Долг сектора государственного управления состоит из внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления.»;
ж) абзац десятый изложить в следующей редакции:
«Макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается как сумма значений показателей внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта:
ДСГУ (%) = ДСГУВнешний (%) + ДСГУВнутренний (%),
где:
ДСГУ (%) – долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;
ДСГУВнешний (%) – внешний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;
ДСГУВнутренний (%) – внутренний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту.
Показатели внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта рассчитываются как сумма отношений номинальных объемов долга, выраженных в иностранной и национальной валютах заимствования, на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал) к сумме квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала). При этом часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в иностранной валюте заимствования, делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте и пересчитанных в иностранную валюту заимствования по среднему квартальному курсу национальной валюты, рассчитанному национальными (центральным) банками государств-членов, а часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в национальной валюте заимствования, делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте.»;
з) абзац одиннадцатый заменить абзацами следующего содержания:
«Уполномоченные органы государств-членов рассчитывают квартальный и годовой макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту в соответствии с настоящей Методикой.
По предложению государства-члена Евразийская экономическая комиссия самостоятельно рассчитывает макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе представляемой в соответствии с законодательством этого государства-члена в Евразийскую экономическую комиссию информации о номинальных объемах внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в валютах заимствования на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал), квартальных объемах валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте, а также среднем квартальном курсе национальной валюты к иностранной валюте заимствования, рассчитанному национальным (центральным) банком этого государства-члена.».
4. В пункте 6:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) в годовом выражении измеряется как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах декабря анализируемого года к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.»;
б) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«Для квартального мониторинга уровня инфляции (индекса потребительских цен) используется показатель, измеренный в годовом выражении как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах последнего месяца квартала текущего года к его стоимости в ценах аналогичного месяца предыдущего года.
В аналитических целях используется показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) за период с начала года, измеряемый как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах анализируемого месяца к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.»;
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«При расчете уровня инфляции (индекса потребительских цен) допускаются различия в фиксированном наборе потребительских товаров и услуг, а также в долях (весах) потребления в общем объеме фиксированного набора потребительских товаров и услуг исходя из национальных особенностей потребления товаров и услуг домашними хозяйствами (населением) в государствах-членах.».
5. В пункте 7:
а) в абзаце первом слова «Государства-члены» заменить словами «Уполномоченные органы государств-членов»;
б) в абзаце втором слова «, а также для всесторонней оценки финансово-экономического состояния государств-членов» исключить.
6. Приложение № 1 к указанной Методике изложить в следующей редакции:
|
«Приложение № 1 к Методике расчета макроэкономических |
(форма)
СТРУКТУРА
операций консолидированного бюджета сектора государственного управления
Наименование |
Единица измерения |
|
млрд. единиц национальной валюты |
в % к валовому внутреннему продукту |
|
Бюджет центральных органов управления (федеральный (республиканский) бюджет)* |
|
|
доходы |
|
|
расходы |
|
|
в том числе социальные трансферты |
|
|
из них пенсии |
|
|
операции с нефинансовыми активами |
|
|
дефицит (профицит) |
|
|
Бюджет региональных органов управления* |
|
|
доходы |
|
|
расходы |
|
|
операции с нефинансовыми активами |
|
|
дефицит (профицит) |
|
|
Бюджет местных (муниципальных) органов управления* |
|
|
доходы |
|
|
расходы |
|
|
операции с нефинансовыми активами |
|
|
дефицит (профицит) |
|
|
Бюджет фонда социального обеспечения* |
|
|
доходы |
|
|
в том числе взносы (отчисления) на социальные нужды |
|
|
расходы |
|
|
в том числе социальные трансферты |
|
|
из них пенсии |
|
|
операции с нефинансовыми активами |
|
|
дефицит (профицит) |
|
|
Консолидированный бюджет сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям** |
|
|
доходы |
|
|
расходы |
|
|
операции с нефинансовыми активами |
|
|
дефицит (профицит) |
|
|
______________________________
*Информация представляется по итогам финансового года. Расчет осуществляется в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (Международный валютный фонд, 2001 год).
**Информация представляется ежеквартально и по итогам финансового года. Расчет осуществляется в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (Международный валютный фонд, 2001 год).».
7. В приложении № 2 к указанной Методике:
а) позицию «иностранным государствам» подраздела 3214 исключить;
б) дополнить подразделом 323 следующего содержания:
«323 |
Монетарное золото и СДР». |
|
|
8. Приложение № 3 к указанной Методике изложить в следующей редакции:
|
«Приложение № 3 к Методике расчета макроэкономических |
(форма)
СТРУКТУРА
долга сектора государственного управления
Наименование |
Единица измерения |
|
млрд. единиц валюты |
в % к валовому внутреннему продукту |
|
Долг центрального правительства |
|
|
внешний: |
|
|
в иностранной валюте |
|
|
в национальной валюте |
|
|
внутренний: |
|
|
в иностранной валюте |
|
|
в национальной валюте |
|
|
Долг региональных органов управления |
|
|
внешний: |
|
|
в иностранной валюте |
|
|
в национальной валюте |
|
|
внутренний: |
|
|
в иностранной валюте |
|
|
в национальной валюте |
|
|
Долг местных (муниципальных) органов управления |
|
|
внешний: |
|
|
в иностранной валюте |
|
|
в национальной валюте |
|
|
внутренний: |
|
|
в иностранной валюте |
|
|
в национальной валюте |
|
|
Долг сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям |
|
|
внешний: |
|
|
в иностранной валюте |
|
|
в национальной валюте |
|
|
внутренний: |
|
|
в иностранной валюте |
|
|
в национальной валюте |
|
|
Условные долговые обязательства* |
|
|
______________________________
*Информация представляется в аналитических целях.».