/ / Общественно-политические
19.02.2020

Белорусские банки обеспечивают защиту информации клиентов от киберпреступников

Белорусские банки в достаточной степени обеспечивают защиту информации своих клиентов. Об этом сегодня заявила в пресс-центре БЕЛТА начальник главного управления платежной системы и цифровых технологий Нацбанка Татьяна Рускевич.

Татьяна Рускевич

«Мы общаемся с банками, в постоянном режиме предлагаем какие-то способы дополнительной защиты информации. На этот счет ведется предметная работа. Хотелось бы отметить, что наши банки в достаточной степени обеспечивают защиту информации. Все новейшие технологии, которые можно использовать, они используют. Именно поэтому можно утверждать, что наши банки надежны в этой области», – сказала Татьяна Рускевич.

Возросшее в прошлом году число случаев вишинга (телефонного мошенничества) было связано с беспечностью людей – Татьяна Рускевич напомнила, что ни в коем случае не следует никому сообщать свои персональные данные и данные, содержащие банковскую тайну. «Когда звонят мошенники и представляются сотрудниками банка, там включается определенная музыка, человек искренне начинает этому доверять. Скажу честно, даже сотрудники банков, которые с этим столкнулись, говорят, что все поставлено потрясающе – спектакль отличный», – добавила она.

«Банкам не нужно знать данные, которые спрашивают мошенники, – ни реквизиты карты, ни дополнительные пароли и какие-либо другие данные. Банк сам в состоянии заблокировать любую транзакцию», – напомнила представитель Нацбанка.

Не следует никому сообщать реквизиты банковской карты. Не стоит и заходить по ссылкам, которые присылают в почте или мессенджере. Чтобы воспользоваться услугами банка, нужно заходить непосредственно на его страницу или в официальное мобильное приложение. «Никому не передавайте в руки свой смартфон, с помощью него можно зарегистрироваться в системе электронных денег и очень быстро вывести средства», – отметила Татьяна Рускевич. Она добавила, что все банки сейчас вместе с присылаемым кодом пишут сообщение о том, что он не должен попасть еще к кому-то кроме клиента.

Сергей Майсейшин

Начальник отдела реагирования на компьютерные угрозы управления защиты информации Нацбанка Сергей Майсейшин рассказал, что зафиксированные в прошлом году инциденты условно можно разделить на два типа – связанные с вредоносным ПО и хищения денег с помощью методов социальной инженерии. Зачастую они пересекаются. «Если в процентном соотношении разделить эти два типа, то количество инцидентов с использованием методов социальной инженерии составляет примерно 80 % от общего числа, которое мы фиксируем. Остальное – это вредоносное ПО», – пояснил он.

Большинство случаев связано с тем, что граждане доверчивы и недостаточно информированы. Для повышения информированности людей Нацбанком, например, проводится конкурс видеоблогеров, который нацелен на повышение финансовой грамотности. Будет посвящена этому и Неделя финансовой грамотности в марте.

«Сместился вектор атак. Если раньше злоумышленники видели потенциальную жертву для получения денег в банках, то сейчас они поняли, что банки достаточно хорошо защищены. Атаки сместились в сторону граждан и юрлиц», – заметил Сергей Майсейшин. Он добавил, что ссылки на фишинговые сайты распространяются часто через социальные сети и различного рода мессенджеры. В них создаются лжегруппы от имени банка и предлагают перейти по той или иной ссылке. При этом порой очень сложно определить, что это поддельный ресурс. 

По сообщению БЕЛТА
(фото – БЕЛТА)