/ / Общественно-политические
03.10.2019

2 октября начала работу седьмая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва

Депутаты сформировали рабочие органы, избрали секретариат и Счетную комиссию седьмой сессии. Руководителем секретариата сессии избрана заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Якубович Т.Р., Счетную комиссию возглавил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Гурский Д.М.

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь

Утверждена повестка дня седьмой сессии Палаты представителей, которая включает 38 вопросов.

В ходе первого заседания депутаты рассмотрели четырнадцать вопросов, в том числе четыре законопроекта в первом чтении, три – во втором и семь проектов законов о ратификации международных соглашений.

На рассмотрение в первом чтении проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О лекарственных средствах» представили Министр здравоохранения Республики Беларусь Караник В.С. и заместитель председателя Постоянной комиссии Платы представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Старовойтов А.Г.

Законопроект разработан в целях согласования положений Закона Республики Беларусь «О лекарственных средствах» с положениями международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также в целях регулирования ряда вопросов, касающихся обращения лекарственных средств.

Проектом Закона, в частности, предлагается уточнить терминологию, используемую в настоящем Законе, определить основные принципы государственной политики в области обращения лекарственных средств, раскрыть содержание надлежащих фармацевтических практик и регламентировать вопросы государственного регулирования в указанной сфере.

Наряду с этим законопроект предусматривает регулирование общественных отношений, связанных с разработкой, доклиническими, клиническими исследованиями и медицинским применением лекарственных препаратов, реализацией, хранением, транспортировкой, уничтожением, ввозом и вывозом лекарственных средств.

В первом чтении депутаты приняли проект Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы», который представили заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Константинович О.В. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Гурский Д.М.

Законопроект призван обеспечить более эффективное правовое регулирование в сфере рекламы, устранить устаревшие нормы.

В частности, проектом Закона предусматривается:

  • корректировка понятийного аппарата в части изменения терминов «рекламодатель», «рекламораспространитель», «средство наружной рекламы», «социальная реклама», «объект рекламирования» и других. Вводится термин «средство рекламы»;
  • уточнение полномочий органов, осуществляющих государственное регулирование в области рекламы, Межведомственного совета по рекламе;
  • исключение из Закона о рекламе требования об изготовлении рекламы отечественных товаров, продукции, работ, услуг и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Республики Беларусь, в том числе о рекламировании товаров, продукции, работ, услуг в такой рекламе только с использованием образов белорусских граждан, в связи с утратой актуальности этого требования;
  • конкретизация требований к рекламе (например, расширение перечня исключений из требования размещения (распространения) рекламы на белорусском и (или) русском языках, закрепление права потребителей рекламы (собственников или иных законных владельцев абонентских почтовых шкафов или индивидуальных почтовых ящиков) отказаться от доставки рекламы в эти почтовые шкафы (ящики) и др.);
  • корректировка требований к рекламе в средствах массовой информации (так, исключается запрет на трансляцию рекламы в детских передачах и предусматривается возможность прерывания в установленном порядке рекламой образовательных и детских передач, включая детские художественные фильмы, предусматривается запрет на превышение эквивалентного уровня звука рекламы и сообщения о ее последующей трансляции над эквивалентным уровнем звука транслируемой программы, прерываемой рекламой);
  • введение нормы о необходимости получения письменного согласия на распространение рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты. В частности, согласие абонента или адресата на получение рекламы должно быть оформлено в письменной форме путем составления текстового документа, включая документ в электронном виде (в том числе электронный документ);
  • уточнение требований к наружной рекламе, включая требования к средствам наружной рекламы и их размещению. Например, предусматривается, что средства наружной рекламы должны находиться в надлежащем эстетическом и техническом состоянии;
  • конкретизация норм о размещении рекламы на транспортных средствах (установление запрета звуковой рекламы в общественном транспорте, запрета на использование транспортного средства, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на улицах, дорогах и в иных общественных местах, в результате которого транспортное средство не используется для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования, т.е. по предусмотренному законодательством назначению);
  • оптимизация административной процедуры по согласованию медицинской рекламы и рекламы биологически активных добавок к пище и актуализация требований к такой рекламе (сокращение объема медицинской рекламы, подлежащей согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, отмена запрета на указание в рекламе скидок (как формы материального поощрения) при приобретении лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок к пище и др.);
  • уточнение требований к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков, оружия и продукции военного назначения, риэлтерских услуг, ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан;
  • конкретизация нормативных предписаний о рекламе о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь. В частности, в целях пресечения практики указания в рекламе о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь не соответствующей действительности заработной платы допускается указание в рекламе только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве;
  • регламентация рекламы деятельности медиаторов;
  • корректировка Закона о рекламе в части снятия отдельных ограничений на размещение (распространение) рекламы букмекерских игр и игр тотализаторов;
  • возможность указания в социальной рекламе наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем или иной символики спонсоров мероприятий в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения, в число организаторов которых входят государственные органы, а также лиц, оказавших содействие государственным органам в производстве социальной рекламы.

О.В.Константинович и Д.М.Гурский также выступили с докладами по проекту Закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности», который был принят в первом чтении.

Законопроект направлен на предотвращение негативного влияния курения на состояние здоровья населения, создание условий для защиты здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, а также от последствий курения табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака, в том числе за счет введения мер государственного регулирования оборота таких систем.

В частности, проектом Закона предусматриваются меры ответственности за:

  • торговлю табачными изделиями, электронными системами курения, жидкостями для электронных систем курения, системами для потребления табака без наличия документов и (или) маркировки, предусмотренных законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза;
  • продажу табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака без нанесенных на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) этих изделий сведений, предусмотренных законодательством к информации, содержащейся на потребительской упаковке (в листе-вкладыше);
  • рекламу жидкостей для электронных систем курения, использование на вывесках торговых объектов слов, тождественных или сходных до степени смешения с наименованием видов табачных изделий;
  • продажу индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачных изделий без потребительской упаковки, из открытых потребительских упаковок этих изделий, на вес, поштучно, за исключением торговли сигарами и сигариллами в индивидуальной потребительской упаковке;
  • продажу в магазинах беспошлинной торговли, функционирующих в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза воздушным видом транспорта, табачных изделий в объеме более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл), более 250 граммов табака или иных табачных изделий;
  • продажу табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака в магазинах и павильонах, имеющих торговую площадь 1000 и более кв. метров, вне созданных в установленном законодательством порядке товарных отделов.

С докладом по проекту Закона «Об охране и использовании торфяников» выступил заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Корбут А.Н. (содокладчик – заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Наумчик А.А.).

Законопроект разработан в целях комплексного правового регулирования вопросов сохранения и рационального (устойчивого) использования торфяников на уровне законодательного акта.

В проекте Закона заложены правовые основы охраны и рационального (устойчивого) использования торфяников в целях сохранения их средообразующих, водоохранных и иных функций, удовлетворения экономических и иных потребностей нынешнего и будущих поколений в этих ресурсах и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Проектом Закона определены:

  • основные принципы охраны и использования торфяников, которые учитывают международные обязательства Республики Беларусь и подходы, заложенные в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь;
  • права и обязанности землепользователей и пользователей водных объектов, земельные участки и (или) водные объекты которых расположены в границах торфяников;
  • права и обязанности граждан при посещении торфяников и осуществлении ими права общего пользования ресурсами торфяников;
  • права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими права специального пользования ресурсами торфяников;
  • полномочия должностных лиц и государственных органов в области сохранения и использования торфяников;
  • режимы охраны и использования естественных болот и их гидрологических буферных зон;
  • порядок установления границ торфяников и гидрологических буферных зон естественных болот;
  • требования в области охраны и использования торфяников при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
  • вопросы экологической реабилитации торфяников и другие вопросы в области охраны и использования торфяников.

Помимо этого, в проекте Закона отражены вопросы разработки государственных программ, стратегий, схем и других документов в области охраны и использования торфяников, управления ими, распределения торфяников по направлениям использования в хозяйственной и иной деятельности.

В связи с установлением режимов охраны и использования естественных болот и их гидрологических буферных зон проектом Закона предусмотрено внесение изменений в Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-ХII «Об охране окружающей среды».

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Политико О.С. рассказала о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О естественных монополиях», который парламентарии приняли во втором чтении.

Подготовка законопроекта обусловлена необходимостью совершенствования норм Закона Республики Беларусь «О естественных монополиях» с учетом практики применения и приведения его положений в соответствие с иными законодательными актами. Законопроект призван обеспечить более эффективное правовое регулирование в сферах естественных монополий, устранить устаревшие нормы.

В частности, в законопроекте:

  • введена возможность проведения публичных слушаний для областных и Минского городского исполнительных комитетов, поскольку они принимают решения об установлении фиксированных, предельных цен (тарифов) на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения;
  • введены определения терминов «методология и правила ее применения» и «цена (тариф)» для обеспечения однозначного понимания нормативных предписаний;
  • более четко прописан термин «отраслевые республиканские органы государственного управления» исходя из полномочий отраслевых органов, изложенных в положениях о них;
  • изложена в новой редакции статья 6 «Ограничение деятельности субъектов естественных монополий» в целях разграничения запретов для естественных монополистов и запретов, установленных Законом Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» для всех доминантов в целом;
  • введена мера превентивного реагирования «предупреждение» в целях оперативного и эффективного восстановления прав потребителей услуг, относящихся к сферам естественных монополий, выявления Министерством антимонопольного регулирования и торговли действий (актов) государственных органов, противоречащих данному Закону;
  • внесена норма о рассмотрении Министерством антимонопольного регулирования и торговли заявлений о нарушении настоящего Закона для упорядочения выполнения функции по выявлению и устранению нарушений Закона;
  • уточнена норма о том, с какими исками может Министерство антимонопольного регулирования и торговли обращаться в суд;
  • нормы законопроекта приведены в соответствие с законодательством об административных процедурах.

Во втором чтении также был принят проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений». С докладом по этому вопросу выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Соловьев П.А.

Подготовка законопроекта обусловлена необходимостью внесения изменений и дополнений в Закон «Об обеспечении единства измерений» в целях:

  • приведения его в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе и согласования его норм с иными законодательными актами Республики Беларусь;
  • совершенствования норм Закона о единстве измерений с учетом правоприменительной практики;
  • изменения концепции Закона о единстве измерений путем определенного перехода от рамочного (базового) к непосредственному регулированию важнейших общественных отношений в этой сфере, устанавливая рациональный баланс между законодательным и подзаконным правовым регулированием.

В связи с множественностью вносимых изменений Закон о единстве измерений излагается в новой редакции.

В частности, в законопроекте:

  • четко разграничены полномочия юридических лиц, входящих в государственную метрологическую службу, и иных юридических лиц;
  • определена сфера законодательной метрологии, в которой осуществляется государственное регулирование;
  • исключены предпосылки для возникновения требований об обязательном осуществлении в отношении средств измерений одновременно поверки и калибровки;
  • расширен перечень информации, размещаемой на информационном ресурсе Государственного информационного фонда по обеспечению единства измерений в глобальной компьютерной сети Интернет в части информации, представляющей интерес для участников общественных отношений в области обеспечения единства измерений;
  • уточнены нормы, касающиеся исключения необоснованных изменений существующего порядка взаимодействия государственных органов и подчиненных им юридических лиц, более полного и детального регулирования вопросов создания метрологических служб, обеспечения одинакового подхода к организациям различной формы собственности;
  • уточнена форма принятия решения об утверждении типа средства измерений или об утверждении типа стандартного образца (постановление), а также исключена возможность восприятия решения о разрешении к применению средства измерений или стандартного образца как отдельного документа. Информация о разрешении применения средства измерений или стандартного образца будет содержаться в вышеназванном постановлении;
  • установлено право юридических лиц, входящих в государственную метрологическую службу, быть уполномоченными юридическими лицами в интересующих их сферах деятельности. В отдельных случаях получение соответствующих полномочий юридическими лицами, входящими в государственную метрологическую службу, может инициироваться Госстандартом, что позволит обеспечить наличие необходимого спектра предложений в части работ по метрологической оценке и иной деятельности в сфере обеспечения единства измерений.

О проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» проинформировал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Васильков Н.А.

Корректировка действующего Закона вызвана необходимостью приведения его положений в соответствие с нормативными предписаниями Указа Президента Республики Беларусь от 21 января 2013 г. № 41 «О Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике» в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2018 г. № 431.

В частности, в законопроекте определяются цели создания государственного радиационно-экологического заповедника:

  • ограничение доступа граждан на территории зон радиоактивного загрязнения, с которых эвакуировано и отселено население;
  • обеспечение радиационной защиты населения;
  • предотвращение распространения радионуклидов;
  • проведение радиационного мониторинга;
  • проведение радиоэкологических исследований;
  • изучение животного и растительного мира, типичных и уникальных экосистем и ландшафтов, естественного течения природных процессов, характерных для Припятского Полесья.

Проектом Закона также уточняется понятийный аппарат.

Законопроектом вводятся нормы, в соответствии с которыми на территории заповедника выделяются заповедная и экспериментально-хозяйственная зоны с указанием перечня видов деятельности, которые можно осуществлять в этих зонах.

Положения Закона приведены в соответствие с нормами Положения о Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике, регулирующие порядок посещения территории заповедника, ввоз (вывоз) имущества за его пределы.

Парламентарии приняли семь законопроектов о ратификации международных соглашений.

Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Костевич И.А. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Красовская Т.П. проинформировали депутатский корпус о проекте Закона «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Республикой Польша о социальном обеспечении».

Основной целью Договора является урегулирование вопросов пенсионного обеспечения граждан Республики Беларусь и граждан Республики Польша, работавших за пределами своих государств. Договор основан на пропорциональном принципе, когда пенсия назначается и выплачивается каждым государством за периоды стажа, приобретенного на его территории.

О проекте Закона «О ратификации Договора между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша о содержании пограничных железнодорожных мостовых объектов на белорусско-польской государственной границе» выступили с докладами заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александрович Н.Н. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Рыбак А.А.

Предметом правового регулирования Договора является порядок содержания в Республике Беларусь и Республике Польша пограничных железнодорожных мостовых объектов на белорусско-польской государственной границе.

Договор регулирует периодичность проведения комиссионной оценки технического состояния мостовых объектов, распределяет обязанности по содержанию путем установления границ содержания по каждому из трех мостов (Брест-Северный – Тересполь, Брест-Центральный – Тересполь, Берестовица – Зубки Белостоцкие), расположенных на белорусско-польской государственной границе.

Нормы Договора направлены на осуществление действий, обеспечивающих надлежащее использование мостовых объектов, поддержание удовлетворительного технического состояния с сохранением безопасной их работы без изменений геометрических размеров в процессе эксплуатации и включающих осуществляемый круглогодично комплекс мероприятий по реализации и финансированию всех работ по надзору, ремонтам, модернизации и консервации мостовых объектов.

Договором установлено право пересечения белорусско-польской государственной границы в порядке, определенном международным договором, регулирующим вопросы режима белорусско-польской государственной границы, и передвижения по территории государства другой стороны Договора для лиц, выполняющих работы по содержанию мостовых объектов.

Кроме того, Договор определяет порядок уведомления соответствующих органов стран о временном ограничении движения в случае повреждения мостовых объектов.

Н.Н.Александрович также выступила с докладом по проекту Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о международных автомобильных перевозках» (содокладчик – заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И.С.).

Соглашением предусматривается, что международные автомобильные перевозки осуществляются по территориям государств договаривающихся сторон в соответствии с национальным законодательством того государства, где они выполняются, на основе разрешений, выданных компетентными органами государств договаривающихся сторон, форма и количество которых согласовываются Совместным Комитетом.

Положениями Соглашения регулируется порядок осуществления перевозок пассажиров и грузов, а также запрещается выполнение каботажных перевозок, что способствует защите прав национальных перевозчиков на рынке транспортных услуг.

Принимая во внимание сложившуюся международную практику, по аналогии с уже заключенными соглашениями с иностранными государствами, Соглашением предусмотрены условия взаимного освобождения от таможенных пошлин, налогов и сборов, связанных с владением транспортными средствами или использованием их.

С докладами по проекту Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о военном сотрудничестве от 19 декабря 1997 года» выступили Министр обороны Республики Беларусь Равков А.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мартынов И.Ф.

Протокол подписан в целях актуализации и уточнения наименования документов и органов Союзного государства, применяемых после вступления в силу Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года.

Заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Дапкюнас А.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Пацевич С.Л. проинформировали о проекте Закона «О ратификации международных договоров в рамках Организации Договора о коллективной безопасности».

Проектом Закона предусматривается ратификация Второго протокола о внесении изменений в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, Второго протокола о внесении изменений в Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года, Второго протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года, Третьего протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года, которые были подписаны на сессии Совета коллективной безопасности 8 ноября 2018 года в г. Астане.

Второй протокол о внесении изменений в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и Второй протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года были разработаны по инициативе армянской стороны в связи с произошедшими в 2018 году конституционными изменениями в этой стране.

Поскольку Правительство Армении законодательно наделено полномочиями по руководству Вооруженными Силами, а Премьер-министр Армении в качестве Верховного Главнокомандующего имеет право принимать решение об их применении, в статьи 3 и 6 Договора о коллективной безопасности и в статью 13 Устава ОДКБ были внесены соответствующие изменения, предполагающие, что Совет коллективной безопасности состоит из глав государств – участников либо глав правительств государств – участников, если в соответствии с законодательством своего государства они наделены полномочиями принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Второй протокол о внесении изменений в Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года направлен на приведение терминологии в соответствии с принятой редакцией Устава ОДКБ, а также на уточнение статьи 11 Соглашения, в соответствии с новой редакцией которой Генеральный секретарь, заместители Генерального секретаря, члены их семей, проживающие вместе с ними, если не являются гражданами государства пребывания, пользуются привилегиями и иммунитетами в объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года для дипломатического агента и членов его семьи.

Третий протокол о внесении изменений в Устав ОДКБ предполагает внесение изменений в главу VII Устава ОДКБ в связи с правовым оформлением статусов Наблюдателя при ОДКБ и Партнера ОДКБ.

Положениями Протокола предусматривается, что государства, не являющиеся членами ОДКБ, а также международные организации, заинтересованные в изучении открытой нормативно-правовой базы, опыта и практики деятельности ОДКБ без принятия обязательств об участии в практических мероприятиях Организации, могут получить статус Наблюдателя при ОДКБ. В свою очередь, государства, не являющиеся членами ОДКБ, а также международные организации, разделяющие цели и принципы ОДКБ, желающие установить и развивать с ОДКБ отношения взаимовыгодного сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес, с принятием обязательств по участию в практических мероприятиях ОДКБ, могут получить статус Партнера ОДКБ.

Депутатский корпус принял проект Закона «О ратификации Соглашения об изменении Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Специального административного района Китайской Народной Республики Гонконг, уполномоченным Центральным Народным Правительством Китайской Народной Республики, об отмене визовых требований от 25 апреля 2017 года» (докладчик –заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Дапкюнас А.В., содокладчик – член Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Жданович П.Л.).

10 августа 2018 года вступило в силу Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном безвизовом режиме для владельцев обычных паспортов от 10 июня 2018 года, которым предусмотрено право граждан обоих государств на безвизовые поездки на территории друг друга в течение 30 дней.

Такой же срок безвизового пребывания (30 дней) предусмотрен и Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Специального административного района Китайской Народной Республики Макао о взаимной отмене виз от 18 марта 2016 года, которое вступило в силу 27 ноября 2016 года.

Соглашение предусматривает увеличение срока безвизового пребывания граждан Республики Беларусь и постоянных жителей Специального административного района КНР Гонконг на территориях друг друга с 14 до 30 дней, таким образом унифицируя эти сроки с континентальным Китаем и Специальным административным районом КНР Макао.

А.В.Дапкюнас и член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Долгошей Т.С. представили на рассмотрение проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Колумбия о взаимной отмене виз для владельцев дипломатических, официальных и служебных паспортов».

В соответствии с Соглашением владельцы дипломатических, официальных и служебных паспортов смогут въезжать, пребывать, выезжать или следовать транзитом по территории государства другой стороны без визы в течение срока, не превышающего 90 (девяносто) дней в течение периода 180 (ста восьмидесяти) дней с даты первого въезда.

Владельцы указанных категорий паспортов, назначенные на должности в дипломатические представительства, консульские учреждения и международные организации, могут въезжать, пребывать, выезжать или следовать транзитом без виз в течение всего периода своих полномочий.

Следующее заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва состоится 10 октября 2019 года.

По сообщению официального сайта Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)