/ / Общественно-политические
28.05.2019

Как будет организовано дорожное движение во время II Европейских игр

15 видов спорта, 12 арен и почти десяток тысяч участников, официальных лиц, журналистов и волонтеров, которым нужно успеть везде. Организация работы транспорта во время II Европейских игр – одна из сложнейших задач, которая так или иначе затронет каждого жителя столицы. О том, какие перемены нас ждут, что стоит учесть водителям и пешеходам и по каким законам будет жить город ближайший месяц, накануне говорили в посвященном II Европейским играм пресс-центре, организованном в издательском доме «Беларусь сегодня».

II Европейские игры 2019 года

Готовиться к Играм представители транспортной отрасли начали загодя, и за неполный месяц до старта турнира начальник управления по транспортному обеспечению фонда «Дирекция II Европейских игр» Александр Ковшер заверяет: основная часть задач выполнена. При этом гостей Игр ждет целый ряд приятных сюрпризов.

– Для перевозки гостей и участников Игр были закуплены 205 автобусов Минского автозавода, а также «Неман-МАЗ» и «Неман». Они будут доставлять участников из аэропорта в Деревню спортсменов, а также к местам проведения соревнований. Они же будут перевозить других аккредитованных участников Игр, работать в системе хаб‑бас, охватывающей различные спортивные объекты и места проживания гостей. Помимо автобусов, предприятие «Минсктранс» будет осуществлять перевозки общественным транспортом. При этом с 20 мая по 10 июля все аккредитованные участники Игр – персонал дирекции, волонтеры, представители СМИ – пользоваться общественным транспортом смогут бесплатно.

Начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун рассказал об организации движения:

– Столь масштабное мероприятие предусматривает определенные требования с точки зрения обеспечения транспортом и безопасности. Например, одним из жестких требований организаторов стало обеспечение возможности доставки спортсменов от мест проживания до любого из объектов Игр не более чем за 20 минут. Учитывая, что Деревня спортсменов будет организована на проспекте Дзержинского, а основные спортивные объекты расположены вдоль главных столичных проспектов – Независимости и Победителей, – было принято решение о выделении специальных полос. Они будут организованы на проспекте Дзержинского, улице Немига и проспекте Победителей и обозначены сплошной разметкой, буквами А и логотипами II Европейских игр.

По словам Вадима Гаркуна, нарушители, которые попытаются воспользоваться выделенной полосой, будут отслеживаться с помощью автоматической системы фиксации, установленных в автобусах регистраторов, а также сотрудниками ГАИ, которые будут дежурить на перекрестках. Однако в первую очередь в Госавтоинспекции рассчитывают на сознательность и гостеприимство граждан, которые с пониманием отнесутся к временным неудобствам. Например, к вынужденным изменениям в организации дорожного движения. Вадим Николаевич объясняет, что в первую очередь коснутся они проспекта Дзержинского, однако так или иначе затронут и другие улицы.

– Часть левых поворотов по направлению движения со стороны МКАД к центру города будет закрыта. Это улицы Голубева, Уманская, Есенина, Щорса, Хмелевского. Это должно позволить увеличить пропускную способность проспекта в прямом направлении. Повернуть налево можно будет, развернувшись на пересекаемых улицах или на одной из многоуровневых развязок. На время проведения Игр въезд на проспект Победителей с улицы Немига будет разрешен лишь для транспорта, обеспечивающего соревнования. Учитывая прогнозируемую интенсивность движения, жителям по возможности рекомендовал бы использовать улицу Тимирязева. Изменения коснутся и режима работы светофорных объектов. На центральном пульте управления оборудовано автоматизированное рабочее место, с которого сотрудник сможет отслеживать каждый автобус и своевременно корректировать его движение. По всему маршруту будут дежурить сотрудники ГАИ, которые оперативно вмешаются в случае нештатных ситуаций.

Изменения в дорожном движении произойдут, конечно, не с первых дней Игр: организаторы анонсируют их появление уже за неделю до старта турнира – с 12-14 июня. Постепенно путь в город будет закрыт для грузовых автомобилей. Для тех, что следуют транзитом, будут повышены тарифы в системе BelToll. Те, что обслуживают предприятия и организации в городе, решено использовать ранним утром, поздним вечером или ночью. В эти же сроки переходить на режим II Европейских игр начнет и общественный транспорт. При этом начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх замечает, что перемены коснутся как внешнего вида водителей, так и режима работы метро.

– Знаковыми моментами для работы транспорта станут, во-первых, дни открытия и закрытия Игр, когда на стадионе «Динамо» одномоментно будет находиться порядка 20 тысяч человек. После окончания церемоний важно обеспечить максимально быструю доставку участников и гостей. Правда, здесь нам помогает само расположение арены, в шаговой доступности от которой находится 4 станции метро и 57 маршрутов наземного транспорта. Работа транспорта спланирована и под расписание самих соревнований. Третий важный момент – дни проведения велогонок, когда ряд маршрутов придется изменить. Тем не менее нам удалось спланировать все так, чтобы и жители Минска, и гости столицы испытывали минимальные неудобства. Готова и новая форменная одежда для водителей: с 17 июня по 3 июля они выйдут на работу в белых сорочках и темно-синих жилетках с логотипами Игр. К слову, форма для водителей была изготовлена по инициативе и за средства Дирекции II Европейских игр.

Не забыли организаторы и о фан-зонах, которые будут работать до поздней ночи. По этой причине на практически круглосуточный (до 4 часов утра) режим будут переведены наземный транспорт и метро.

Дмитрий Комашко, «СБ. Беларусь сегодня», 28 мая 2019 г.