/ / Общественно-политические
31.07.2019

На какие уловки идут интернет-продавцы, чтобы «заманить» клиента

Люди все чаще заказывают товары в онлайн-магазинах. Кажется, что так можно экономить: продавцу не надо тратить деньги на содержание магазина в оффлайне, значит, товары должны быть дешевле. Между тем, заманчивые скидки при покупке в интернете работают не всегда. Какими популярными трюками пользуются недобросовестные продавцы, чтобы заполучить деньги клиента? 

торговля

Платная доставка и платный самовывоз?

Реклама интернет-магазинов часто строится на том, что товары в них дешевле. Порой это в самом деле так, однако эту «разницу» может восполнять стоимость доставки. И цена последней иногда в разы выше стоимости самого товара. А некоторые интернет-магазины берут деньги, даже если клиент забирает товар самостоятельно.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли считает неправомерным взимать плату за самовывоз товаров из пунктов выдачи интернет-магазинов. В ведомстве обратили внимание на многочисленные обращения граждан, которых волнует, могут ли продавцы выставлять дополнительный счет за то, что клиент хочет сам забрать заказанный в интернет-магазине товар.

Ссылаясь на конкретные нормы законодательства, в МАРТ сообщили, что потребитель сам решает, куда ему доставят товар. Получается, еще до заключения договора продавец обязан сообщить заказчику о стоимости и условиях оплаты доставки. При этом потребитель имеет право отказаться от услуг по доставке и сам забрать продукцию в месте, определенном продавцом: в офисе, магазине, пункте выдачи, на складе.

Затраты организаций при налаживании торгового процесса в розницу и получении прибыли от данных операций учитываются в цене товара, то есть в торговой надбавке к его отпускной цене. Это применимо и к затратам на перемещение товара продавцом между своими структурными подразделениями, к примеру, между складами или пунктами выдачи.

Так что взимать дополнительную плату за выдачу товара в объекте продавца неправомерно, так как потребителю при этом не оказываются дополнительные услуги по доставке изделия.

Бессмысленные бонусные программы

Некоторые магазины возвращают процент за покупку товара. В итоге мы получаем определенную скидку, которую можно использовать в следующий раз. Но иногда она распространяется лишь на определенную категорию вещей. К примеру, вы приобрели платье, а получили промокод на товары для сада и огорода. При этом дачи у вас нет. Сомнительный бонус, не правда ли?

Денежный кешбэк или возврат средств баллами тоже несовершенны. У интернет-магазина может быть не особо выгодная конвертация. К примеру, такая ситуация возникает, если с каждых 100 рублей начисляется 1 балл кешбэка. Чтобы воспользоваться таким «бонусом», нужно потратить немало средств. Так что стоит выбирать магазины, в которых кешбэк начисляется в большом объеме и позволяет оплатить все категории товаров.

Скидка бывает… без скидки

Многие люди обожают скидки, а порой ждут появления акций и специальных предложений. Однако распродажи не всегда помогают сохранить деньги. В некоторых случаях продавцы используют скидку только в качестве рекламной стратегии и делают ее минимальной. К примеру, если ранее рубашка стоила 60 рублей, то теперь – 59,5 рубля. Однако надпись «скидка» все равно мотивирует купить вещь.

Еще один популярный вариант заработка у недобросовестных продавцов – накрутка цен перед распродажей. Так, если ветровка стоила 90 рублей, то прямо перед распродажей ее цена резко возрастет, а потом – понизится. «Скидка» готова. Так что если хотите приобрести какой-то товар и специально дожидаетесь «черной пятницы», проверьте первоначальную стоимость товара.

Фейковые отзывы

Если мы присматриваем вещь в интернете, то обычно досконально изучаем, у кого собираемся ее покупать. Однако выбирать товар с исключительно хорошими оценками тоже опасно.

В современном мире некоторые продавцы оплачивают услуги копирайтеров и заказывают им хорошие отзывы. При этом отличить, настоящее перед нами мнение покупателя или «проплаченное», не так просто.

Лучше искать негативные отзывы и смотреть, как на них отреагировал магазин. Если продавец решил проблему – вероятно, ему можно доверять.

Кристина Смольянова, по сообщению официального сайта Федерации профсоюзов Беларуси