/ / Общественно-политические
21.08.2019

С какими вопросами на приеме обратились горожане к помощнику Президента – инспектору по Минску Виталию Приме

Личный прием граждан провел 21 августа в Мингорисполкоме помощник Президента – инспектор по Минску Виталий Прима. На него записались девять заявителей, которые в своем общении с помощником Президента обсуждали различные темы.

С какими вопросами на приеме обратились горожане к помощнику Президента – инспектору по Минску Виталию Приме

Не обошлось без проблем ЖКХ, которые решить на местах по тем или иным причинам не удалось. Так, в квартире одного из жителей Советского района за счет ЖКХ должны были выполнить ремонт. Эта история началась полтора года назад. До сих пор у заявителя ремонт не выполнен, подготовительные работы, которые успели провести, по словам хозяина квартиры, подкрепленным заключением экспертов, сделаны некачественно.

В.Прима поручил главе администрации Советского района Юрию Трущенко, который также присутствовал на встрече, проконтролировать, чтобы была оперативно заказана и выполнена экспертиза, с результатами которой необходимо ознакомить заявителя. Среди других поручений – привлечь к ответственности виновных, ну и самое важное – все же выполнить обещанный ремонт.

– ЖКХ Советского района не отказывается от своих обязательств и готово исправить те работы, которые сделаны некачественно, а также выполнить те, за которые еще не принялись, – заверил Ю.Трущенко.

Пожилая семейная пара из дома № 7 на ул. Козлова в своем обращении озвучила несколько коммунальных проблем, с которыми живет годами: начиная с сырости в квартире, от которой не могут избавиться уже 10 лет, и заканчивая затянувшимся капремонтом дома и претензиями к благоустройству двора.

Во всех озвученных проблемах будут разбираться компетентные службы. Помощник Президента взял обращение на контроль.

Сын пожилой минчанки рассказал о противоречивой ситуации, с которой он столкнулся, когда помогал матери продать гараж. Объект недвижимости был приобретен в гаражном кооперативе «Сокол», а в БРТИ почему-то не зарегистрировали пристройку, хотя в техпаспорт, выданный тем же БРТИ, пристройка внесена. Из-за ошибки 18-летней давности сейчас возникли сложности с продажей гаража, которые не удается разрешить. Горожанину пообещали разобраться с недоразумением.

Одна из заявителей – одинокая женщина с инвалидностью. Она проживает в Заводском районе в общежитии с 1987 г. и претендует на социальное жилье. Минчанке предложили вариант, однако заявительница на него не согласилась, поскольку в помещении потекли трубы и, оценив свои силы, претендентка поняла, что с их ремонтом не справится.

Во время приема женщине предложили два варианта. В ближайшие дни завершится ремонт еще одной квартиры, которую также смогут предоставить горожанке в качестве социального жилья. Если и это помещение ей не подойдет, придется подождать до будущего года: завершается строительство социального дома на 80 квартир во Фрунзенском районе. В ноябре 2019 г. намечен прием в эксплуатацию этого строения, потому заселение ожидается в начале 2020-го.

Жители Октябрьского района уже не первый год пытаются добиться того, чтобы в их квартале сделали удобную пешеходную дорожку от дома № 90 на ул. Брестской к остановке общественного транспорта «Медколледж».

Как заверил замглавы администрации района Александр Мацевич, проект благоустройства территории уже разработан и сейчас идут торги по выбору подрядчика. К работам планируют приступить в конце сентября, а завершить к концу года. Пешеходная дорожка будет расширена, появится дополнительное освещение.

—– Прием по личным вопросам имеет две основные функции, – рассказал в завершение приема В.Прима. — Первая – разобраться в проблемах, с которыми сталкиваются наши граждане, найти пути их решения в рамках действующего законодательства. Если вопрос носит системный характер, но его невозможно решить законно, это повод выступить с инициативой по совершенствованию законодательства. Вторая функция – понять те тенденции, которые волнуют людей, чтобы уделить этим направлениям больше внимания. Допустим, сегодня во время приема обращения граждан были сосредоточены на ЖКХ, и в первую очередь качестве предоставляемых услуг, объемах и сроках выполнения работ; вопросах архитектуры и строительства; жилищной политике. Если посмотреть итоги работы Мингорисполкома по обращениям граждан, эти три направления занимают 50 % в общем количестве обращений, что говорит о том, что они требуют принятия действенных мер.

Помощник Президента – инспектор по Минску напомнил, что в марте Глава государства подписал Директиву № 7 по усовершенствованию и развитию ЖКХ страны. Выполнение мероприятий, содержащихся в ней, должно помочь улучшить работу системы и повысить удовлетворенность жителей работой ЖКХ.

Несмотря на то что большинство вопросов, с которыми жители пришли на прием, были довольно точечными, затрагивали конкретную квартиру или отдельно взятую семью, В.Прима отметил, что не считает эти проблемы мелкими.

– Если смотреть в рамках одного конкретного приема, может показаться, что такие вопросы должны решаться на местах, и это правильно. Но, с другой стороны, когда видишь, что на приемы регулярно обращаются разные люди с аналогичными трудностями, понимаешь, что в конкретной сфере есть системные недоработки, а это сигнал, в том числе для меня, что на данную область нужно обратить больше внимания, – добавил В.Прима.

Елена Парукова, информационное агентство «Минск-Новости»
(фото – Сергей Пожога)