/ / Общественно-политические
26.04.2019

На заседании Минского облисполкома рассмотрели вопрос об исполнении требований директивы о дебюрократизации государственного аппарата

Социально ориентированная государственная политика во главу угла ставит человека. Внимание к его заботам и нуждам подтверждается четко выстроенной системой по работе с обращениями граждан. Личные приемы, прямые телефонные линии руководителей всех уровней, возможность обратиться в любую высокую инстанцию стало нормой для жителей нашей страны.

Однако не всегда люди, выходя из властного кабинета или получая письменный ответ, остаются довольны рассмотрением их обращений. Формальные ответы и отписки, волокита приводят к обиде, недоверию к власти. Вчера принципиальный разговор об исполнении требований Директивы Президента «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» состоялся на заседании Минского облисполкома.

Председатель облисполкома Анатолий Исаченко, предваряя отчеты соответствующих служб, констатировал:

– Не допускать формализма, волокиты и бюрократизма, внимательно слушать и слышать людей, помогать им в насущных вопросах – таковы требования директивы. В Послании белорусскому народу и Национальному собранию Президент четко обозначил подход к этому вопросу: конкретный человек, конкретная проблема, конкретное решение. Все обещания, данные народу, должны быть исполнены.

Для думающих, обеспокоенных состоянием дел в регионе руководителей приемы граждан, их обращения – не просто форма работы с населением, а источник информации. Полученные сведения позволяют делать выводы о реальном авторитете местных руководителей и о том, какие проблемы нужно решать в регионах в первую очередь.

К примеру, анализ жалоб на состояние дорог Минской области показал фактическую бесхозность некоторых из них. Всем дорогам нашли хозяина, в Минском районе, где особенно обострилась ситуация, создали обслуживающую организацию транспортной сети.

Всего в прошлом году рассмотрено 34 тысячи обращений, а в I квартале уже около 8 тысяч. На протяжении шести лет их поток увеличивается, в том числе в вышестоящие организации и повторных, что не может не беспокоить. Эти количественные показатели говорят о том, что на местах есть недоработки. В тематике обращений в облисполком и звонков на прямые телефонные линии преобладают нарекания на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, сферу строительства, а также службу землепользования.

Одной из причин их численного роста является невнимательное отношение на местах к проблемам своих жителей. Начальник Главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Григорий Шлык, участвовавший в заседании облисполкома, привел тому подтверждающие факты:

– Что мы сегодня имеем? В 2018 году в Администрацию Президента поступило почти 25 тысяч обращений. Более половины из них относятся к компетенции местных органов власти. 3.752 обращения поступило в Администрацию от жителей Минщины – самое большое количество среди регионов после столицы. В шестерку районов-«лидеров» по стране входят три столичного региона – Минский, Молодечненский и Солигорский.

Статистика, конечно, не всегда отражает всю полноту картины. Но то, что каждое третье обращение, поступившее из Минской области, повторное, свидетельствует: на местах вопросы людей рассматривают формально, не вникая в суть и не желая найти реальное решение. Еще в конце ноября 2017 года на прием к Первому заместителю Главы Администрации Президента Максиму Рыженкову обратился житель Копыля, учитель, за помощью в трудоустройстве. В связи с тем, что учебный процесс уже начался, не было возможности дать человеку работу. Вместе с тем в райисполкоме пообещали трудоустроить с 1 сентября нового учебного года. Практически через год этот учитель опять приходит на прием к Максиму Рыженкову, потому что ему так и не помогли. Мол, гражданин попался несознательный, предлагали разные варианты, а ему все не понравились. За проявленный формализм ряд должностных лиц областного и районного исполнительных комитетов были привлечены к ответственности.

Самый действенный стимул к кропотливой и добросовестной работе с обращениями – представлять себя на месте того, кто пришел со своим вопросом, высказал мнение Григорий Шлык:

– Не забывайте, что рано или поздно все мы уйдем на пенсию. И, может быть, часть из нас столкнется с вопросами, с которыми придется обращаться к власти. Поэтому поставьте себя на место этих людей и при законном основании и возможности решите проблему так, как хотели бы, чтобы в будущем решили для вас.

Елена Климович, «СБ. Беларусь сегодня», 26 апреля 2019 г.