/ / Общественно-политические
23.04.2019

Как учесть интересы всех участников дорожного движения и повысить безопасность на проезжей части

С началом мотосезона многие владельцы двухколесных железных коней, позабыв об осторожности, то и дело порождают транспортные конфликты. В пресс-центре «SPUTNIK Беларусь» эксперты обменялись мнениями о том, как учесть интересы всех участников дорожного движения и повысить безопасность на проезжей части.

Участники дорожного движения

– Байкеры и велосипедисты сетуют на невнимательность автовладельцев, а те в свою очередь уличают оппонентов в непредсказуемости и опасной манере вождения, – отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МОБ МВД подполковник милиции Александр Бруй. – Судя по опыту, зерно истины есть в обоих утверждениях. Поэтому непредвзято относимся ко всем категориям водителей. Тем не менее отмечу: с начала года по вине мотоциклистов произошло девять аварий, из-за которых оборвались две жизни. В подавляющем большинстве трагических случаев водители отправлялись в путь подшофе. Печальную статистику пополнили и владельцы велосипедов, спровоцировав 11 происшествий с их участием.

По словам руководителя мотошколы «МотоHelp» Дмитрия Бельского, байкеры становятся все более дисциплинированными, обзаводятся дополнительной экипировкой и проходят курсы повышения водительского мастерства. Многие с готовностью осваивают дорожную стратегию, развивая способность быстро анализировать обстановку и принимать верные решения.

– В первую очередь стремимся повлиять на водителей, внедряя инновационные инженерные решения, устраняющие предпосылки для дорожных конфликтов, – добавил начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МОБ МВД полковник милиции Дмитрий Навой. – Совершенствуем городскую инфраструктуру, тем самым формируя культуру вождения. Например, препятствовать превышению скоростного режима на проспекте Независимости удалось, раскоординировав работу светофоров: подобная мера не позволяет лихачам разгоняться. Продолжаем устанавливать камеры фотофиксации – благодаря им все меньше любителей с ветерком промчаться по магистралям остаются безнаказанными.

С начала мотосезона стражи дорожной безопасности пристально наблюдают за поведением водителей двухколесных железных коней – строгое наказание ждет в том числе экстремалов, катающихся на одном колесе, не держась за руль или убрав ноги с педалей.

– В последнее время наблюдаем всплеск краж велосипедов, – в свою очередь рассказал старший инспектор по особым поручениям управления профилактики ГУОПП МОБ МВД подполковник милиции Михаил Жильцов. – Многих подобных злодеяний, количество которых за минувшие годы существенно сократилось, удалось бы избежать, будь владельцы осмотрительнее. Невзирая на предупреждения, они продолжают оставлять имущество на лестничных площадках или в других общедоступных местах. К слову, помехой для воров не становятся даже удерживающие тросы – вооружившись кусачками, от них избавляются в мгновение ока.

Недавно мужчина оставил свой велотранспорт у магазина, а преступник, позарившийся на железного скакуна, приобрел в торговой точке нужный инструмент и сломал запирающее устройство. Поэтому в качестве альтернативы ненадежному средству рекомендовано использовать цепь из каленого железа – перед ней злоумышленники, как правило, бессильны.

– В минувшем году в республике произошло 2,5 тысячи хищений велосипедов, из них раскрыто почти 43 процента, – продолжил офицер. – Отыскать украденное легче, если владелец сфотографирует ценную вещь и запишет ее номер, размещенный под кареткой. Не лишним будет застраховать железного коня – стоимость такой услуги составляет пять процентов от его цены в год. Действенной мерой защиты станет и установка камер видеонаблюдения на велопарковках – к сожалению, этими устройствами пока оснащены далеко не все стоянки, относящиеся к крупным торговым и бизнес-объектам. К слову, все больше жильцов многоквартирных домов объединяют усилия и возводят во дворах велогаражи.

Как отметил Михаил Владимирович, удивительно, но многие потерпевшие не сообщают правоохранителям о пропаже железных коней. Вычислив тех, кто торгует украденным двухколесным транспортом, стражи порядка впоследствии вынуждены искать хозяев изъятого имущества.

По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь