/ / Общественно-политические
19.04.2019

Рекламные листовки в почтовом ящике: является ли это нарушением

Отыскать навязчивые объявления в больших и даже малых городах Витебской области труда не составит, а вот избавиться от них не так-то просто. Расклейщики рекламных листовок самоотверженно пытаются захватить как можно больше «стратегических» объектов, в числе которых стены и двери домов, остановки общественного транспорта, водосточные трубы, столбы, кабины лифтов, заборы и даже деревья.

Ассортимент предложений для потенциальных потребителей поистине велик: начиная с крупных торговых сделок вроде продажи квартиры, и заканчивая парикмахерскими услугами.

Сами по себе такие объявления не являются незаконными, ведь они относятся к наружной рекламе, а значит, отсутствие наименования рекламодателя и учетного номера плательщика не считается нарушением. Но есть один маленький нюанс.

Согласно ст. 21.14 «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, размещать подобные листовки можно лишь на специальных досках объявлений.

В противном случае на нарушителя налагается штраф в размере до 25 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до 50, а на юридическое лицо – от 20 до 100. Однако придают значение этому ограничению немногие. А бороться с нерадивыми рекламщиками не так уж просто. И на месте сорванной листовки появляется новая.

– Иногда кажется, что эти рекламки тебя преследуют, ведь скрыться от них невозможно нигде, – жалуется пенсионерка Зинаида Федоровна. – Лифт оклеен как обоями, из почтового ящика нужно вытащить целую охапку, чтобы найти письма или квитанции. Подъезды и двери как бы ни красили и ни чистили, все равно через пару дней приходят в прежнее состояние. И это не говоря о том, насколько такие объявления портят внешний вид города.

– На такие объявления редко обращаю внимание, – говорит молодая мама Анастасия, – меня они не очень интересуют. Но, возможно, для кого-нибудь из прохожих эта информация может оказаться полезной. Но сам способ ее распространения считаю сомнительным. Я бы не стала доверять фирме или продавцу, которые так навязчиво рекламируют себя.

Выходит, в лучшем случае на расклеенные где попало листовки граждане попросту не обращают внимание. В худшем же они вызывают у потенциальных потребителей раздражение, возмущение и неприязнь.

Таким образом, навязчивая реклама не только не достигает поставленной цели, но и производит обратный коммерческий эффект. Ею не пользуются, а наоборот стараются удалить как можно скорее. Ведь за равнодушным отношением к эстетике родного города – неуважение к потребителю услуг.

Мария Декан, «Витебские вести», 18 апреля 2019 г.