/ / Общественно-политические
25.05.2018

Совет по развитию предпринимательства выступает за работу на рынке регулярных перевозок без конкурса

Совет по развитию предпринимательства предлагает отменить конкурсы на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Совета по развитию предпринимательства Александр Турчин.

Микроавтобус

Александр Турчин напомнил, что Совет по развитию предпринимательства направил в Совет Министров свои предложения по урегулированию ситуации в сфере автомобильных перевозок пассажиров, сформированные специальной рабочей группой. Он подчеркнул, что предложения направлены, в первую очередь, на защиту потребителей услуг, а также на развитие конкуренции на этом рынке.

«Наш основополагающий постулат – вход на этот рынок межобластных и внутриобластных перевозок без конкурса. Да, должны быть определены жесткие условия – не любой может зайти на этот рынок, но если ты соответствуешь критериям, то можешь работать», – отметил глава Совета. Среди таких критериев могут быть, например, требования к году выпуска автомобилей, к квалификации водителей.

По словам Александра Турчина, второй важный момент – легализация платформ для заказа билетов. «В нерегулярных перевозках людям было очень удобно – зашел в интернет, заказал билеты. Такой подход надо сохранить, но просто перевести его в цивилизованное русло. У диспетчерской службы должны быть не только права, но и прописанные законодательно обязанности, она должна нести ответственность перед пассажирами, если вдруг машина не пошла по маршруту», – рассказал он.

Председатель Совета по развитию предпринимательства напомнил, что для создания прозрачных и конкурентных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок предлагается подготовить проект декрета, предусматривающего внедрение новых условий организации и выполнения междугородных внутриобластных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. «Свои предложения мы направили в Правительство буквально два дня назад, поэтому говорить о сроках появления нормативно-правового акта пока преждевременно», – заявил он.

При этом Александр Турчин обратил внимание, что совет видит два этапа работы по урегулированию проблемных вопросов на рынке автоперевозок. «Первый – это принятие нормативно-правового акта Главы государства, который будет регулировать ряд этих вопросов. И второй – после определенного периода работы в рамках нового декрета необходимо на площадке Палаты представителей или Минтранса собрать всех заинтересованных и посмотреть, что еще нам надо сделать, чтобы этот рынок был удобен для потребителя и быстро развивался», – рассказал он.

Среди предложений специальной рабочей группы также установление заявительного порядка получения права выполнения автоперевозок на основе заключения договора между заказчиком (оператором) и автомобильным перевозчиком или другим уполномоченным им лицом по заявленному маршруту, расписанию, интервалам движения транспортных средств; упрощение процедуры формирования маршрутов автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на определенной территории, разработки и ведения паспортов маршрута, а также необходимость единообразных подходов по формированию цен (тарифов) на услуги пассажирских терминалов. Предлагается установить запрет на навязывание дополнительных услуг для перевозчиков со стороны терминалов.

Проблемы в сфере автомобильных перевозок пассажиров возникли в связи со вступлением в силу с 23 января 2018 года изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которые существенно трансформировали подходы к определению и, соответственно, регулированию автомобильных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении.

По сообщению БЕЛТА