/ / Общественно-политические
12.06.2018

Особенности регистрации, или Как оформить автомобиль, чтобы потом не было проблем

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» решили узнать, как проходит регистрация транспортных средств. Для этого отправились в филиал Межрайонного регистрационного отдела (МРО) ГАИ ГУВД Мингорисполкома на улице Тимирязева.

Регистрация транспортных средств

Провести экскурсию по залу, где изо дня в день собираются покупатели и продавцы автомобильной техники, согласился начальник МРО Евгений Ясковец.

– На постановку и снятие с учета, внесение изменений в документы законодательством отводится 10 рабочих дней, – рассказывает он. – Но мы давно уже взяли за правило не назначать максимальный срок, а выдавать документы по мере возможности – день в день или немного позже. Как это было в апреле и мае, когда в день принимали от горожан порядка 1 200 заявлений. А вот с учета автомобиль снимем в течение полутора-двух часов. Но при условии, что клиент обратился в МРО в первой половине дня.

По статистике, около 55 % заявлений и обращений граждан поступает в регистрационный отдел ГАИ на ул. Тимирязева, около 30 % – на авторынке «Малиновка», около 15 % – на ул. Серова. В ГАИ рекомендуют горожанам выбирать для посещения филиалов на ул. Тимирязева и авторынке «Малиновка» не наиболее загруженные субботу и вторник, а среду, четверг или пятницу.

А вот и терминал, который выдает талоны. Всё четко и понятно. С восьми утра талоны по электронной очереди взяли 260 посетителей. Хотя некоторые граждане берут по 2 и даже 3 талона про запас, не думая, что тем самым увеличивается очередь, а время приема документов затягивается.

В зале всюду размещены указатели, информация, где, за что и сколько нужно платить, куда обращаться. На месте оформляются страховки, договоры и заявления в ГАИ.

Есть даже зал ожидания, где можно скоротать время и отдохнуть. Здесь же установлен инфокиоск.

– Как видим, очереди здесь нет, – отмечает Е.Ясковец. – Люди простаивают возле касс банков. Хотя за регистрацию транспорта можно заплатить посредством системы «Расчет» (ЕРИП). Схема указана на сайте столичной Госавтоинспекции. Достаточно последовательно выбрать разделы: «г. Минск» – «МВД» – «ГАИ» – «Регистрация транспорта». И даже не нужно распечатывать квитанцию об оплате. Достаточно сказать специалисту в окошке, что услуга оплачена через систему ЕРИП. Но почему-то такой процесс недостаточно популярен среди клиентов.

По словам собеседника, на 1 января 2018 года на учете в городской ГАИ состояли около 786 тыс. транспортных средств, включая прицепы и мотоциклы. Сегодня эта цифра приблизилась к 790 тыс. Традиционно ажиотаж в регистрационных подразделениях отмечают в апреле-мае, сентябре-октябре и в конце года.

– В конце прошлого – начале нынешнего года значительно возросло число зарегистрированных новых автомобилей, – подчеркивает начальник МРО. – Если в декабре 2016-го – январе 2017-го в день мы регистрировали 40-50 автомобилей без пробега, то ровно через год эта цифра возросла до 100-120.

Попутно узнаем, чего при оформлении авто следует остерегаться.

– Сделку купли-продажи автомобиля лучше заключать с собственником либо доверенным лицом, – отвечает специалист. – Тщательно проверять документы. При снятии с учета ни в коем случае не отдавать авто другому лицу без переоформления, как часто это практикуется. В противном случае на ваш адрес могут приходить постановления о наложении административного взыскания за превышение скорости посторонним человеком, зафиксированное в автоматическом режиме. Ведь именно владелец транспортного средства несет ответственность, в том числе когда оно снято с учета. И неважно, постоянные это номера или транзитные. Нужно также помнить, что в случае причинения вреда источником повышенной опасности ответственность несет его собственник. То есть в случае ДТП с погибшими или травмированными людьми иск может быть предъявлен собственнику транспортного средства.

А еще в ГАИ советуют остерегаться подделок. В 2017 году в ходе осмотра сотрудники выявили 57 транспортных средств, находящихся в розыске и 12 подделанных документов. Еще у 129 номер кузова был видоизменен.

Заходим в служебное помещение. Обращаем внимание на корзины, где складируются бывшие в употреблении знаки. По словам Е.Ясковца, такие алюминиевые номера сдают на переработку, а вот пластиковые транзитные утилизируются. Хотя еще практикуется выдача клиентам по их желанию б/у номеров, но при условии, что они читаются с расстояния 40 м.

Регистрационные знаки

По номерам машин можно изучать историю с географией. Вот, например, в окошко подали литовские от Volkswagen Passat. Чуть в стороне лежит черный номер от старого мотоцикла. Такие выдавали в 60-70-х годах прошлого столетия.

В МРО на Тимирязева хранятся новые регистрационные знаки, бывшие в употреблении и транзитные.

– Мы также предоставляем услугу по выбору регистрационного знака из текущей серии, – информирует сотрудник ГАИ. – Сейчас выдаем серию CE. Эту процедуру можно оформить только у нас, в Ждановичах. Услуга стоит 10 БВ, или 245 рублей. Комбинации цифр посетители выбирают самые разные. Кто-то отдает предпочтение году рождения своему или жены. Кто-то формирует число по фэншую, чтобы в сумме получилась определенная цифра. Изготовление регистрационных знаков в индивидуальном порядке оценивается дороже – 60 БВ, или 1 470 рублей. Могут использоваться серии, которые еще не изготавливали либо были уничтожены. Номера под заказ делают в течение нескольких дней. Здесь уже наиболее часто фигурируют семерки и нули, единички и нули и другое.

Справочно

В 2017 году в Минске зарегистрированы 92 852 транспортных средства (13 868 государственных и 78 984 индивидуальных). За это время снято с автоматизированного учета 93 824 единицы транспорта (13 549 государственных и 80 275 индивидуальных).

По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»
(фото – Елизавета Добрицкая)