/ / Общественно-политические
19.01.2018

Андрей Кобяков посетил центр обслуживания плательщиков инспекции МНС по Заводскому району г. Минска

Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков сегодня посетил центр обслуживания плательщиков на базе инспекции Министерства по налогам и сборам по Заводскому району г. Минска. Руководителю Правительства продемонстрировали, как действует модель обслуживания налогоплательщиков с использованием электронной очереди и в чем преимущества нового формата работы.

Андрей Кобяков посетил центр обслуживания плательщиков

Министр по налогам и сборам Сергей Наливайко проинформировал, что решение о ребрендинге налоговой службы принято в 2016 году, тогда был открыт первый центр обслуживания плательщиков на базе инспекции МНС по Московскому району Минска. «Механизм взаимодействия выстраивается по-новому: обслуживание построено с помощью электронной очереди, и, что особенно важно, мы ушли от закрепления субъектов хозяйствования за инспекторами - ИП или юрлицо взаимодействуют со свободным в данный момент компетентным специалистом. Это немаловажный аспект и в профилактике коррупционных преступлений», – добавил он.

На сегодняшний день в Беларуси уже работают 11 подобных центров. В месяц в каждом из них обслуживаются порядка 4 тыс. плательщиков. В планах – открыть до конца года в стране еще не менее 11 центров, география – Минск, областные и крупные районные центры: Бобруйск, Орша, Барановичи. «Это позволит нам в ближайшем будущем перейти к экстерриториальному принципу обслуживания, когда плательщик не будет привязан сугубо к своей инспекции, а сможет осуществлять процедуры там, где ему удобно», – рассказал Министр.

Премьер-министра также проинформировали, что центры обслуживания плательщиков помогают сократить время пребывания в налоговой. В течение 2018 года МНС проанализирует, сколько времени в среднем нужно для той или иной процедуры, и стандартизирует их. Предварительные расчеты показывают, что на оказание услуги в центре обслуживания в среднем тратится порядка 5 минут. Качество обслуживания можно оценить по пятибалльной шкале после получения налоговой услуги, воспользовавшись специальным терминалом.

Говоря об изменении формата взаимодействия с плательщиками, Сергей Наливайко также обратил внимание, что созданы подразделения камерального контроля, которые обеспечивают удаленный контроль за исполнением обязательств без вмешательств в текущую деятельность плательщика. «Если мы проанализируем 2017 год, то увидим, что значительное количество дополнительных поступлений было обеспечено не за счет контрольных мероприятий, а с помощью уведомлений и рекомендаций, выданных плательщикам, которые самостоятельно скорректировали свои налоговые обязательства», – пояснил он.

Главе Правительства презентовали возможности электронных сервисов на сайте Министерства по налогам и сборам, а также мобильное приложение для плательщиков. Пока оно работает только для Android, но к концу года должно быть доступно и для iOS. Андрей Кобяков поручил проработать варианты создания платформы, где был бы доступен максимальный набор платежей – не только налоговых, но и, например, в сфере страхования.

По сообщению официального сайта Совета Министров Республики Беларусь
(фото – БЕЛТА)