/ / Общественно-политические
01.08.2018

Обанкротился – признайся: Как любая фирма может навредить предприятию, с которым не имеет никаких деловых отношений?

Может ли одна недобросовестная фирма навредить предприятию, с которым не имеет никаких деловых отношений? Оказывается, еще как! Достаточно просто не объявить себя банкротом, когда пришла пора сделать это. Потерпевшим от подобной безответственности недавно стало градообразующее предприятие в Волковысском районе.

Ваше право

Этот факт выявила финансовая милиция. Индивидуальный предприниматель П. взял у «Красносельскстройматериалы», лидера по производству цемента в стране, партию товара. В течение определенного времени должен был рассчитаться. Деньги на это запланировал получить от волковысской фирмы «БлагСтройПроект», которой ИП как посредник передал тот цемент. Однако предприятие в необходимые сроки не смогло расплатиться. Долг составлял почти 13 тысяч рублей. Замначальника Волковысского межрайотдела управления ДФР КГК по Гродненской области Владимир Юрчак рассказывает, что расчета с П. не могло произойти в принципе: «Фирма «БлагСтройПроект» давно разорилась. Установили, что коммерческая организация фактически с июня 2015 года не вела никакой финансово-хозяйственной деятельности. Она не имела зарегистрированного имущества, отсутствовали деньги на расчетном счете. А товар у П. взяла, когда еще сводила концы с концами».

Причем предприятие-должник не торопилось подавать заявление в экономический суд о банкротстве, чего требовал закон. Кстати, при таком положении дел провинившееся юридическое лицо может быть оштрафовано на пятьсот базовых величин. Однако, учитывая один из принципов Декрета Президента № 7 «О развитии предпринимательства», который предусматривает соразмерность наказания совершенному правонарушению, «БлагСтройПроект» оштрафовали на 245 рублей.

О масштабе проблемы мы узнали в центральном аппарате Департамента финансовых расследований. Оказалось, наметилась нехорошая тенденция. Заместитель начальника отдела ДФР КГК Юрий Кардымон говорит, что приведенный пример не единичен: «Причем если вести речь о выявляемых органами финансовых расследований КГК нарушениях при осуществлении процедур экономической несостоятельности (банкротства), то на протяжении последних лет здесь прослеживается динамика в сторону их роста. Если в 2016 году по этой административной статье нами выявлено примерно 40 нарушений, то в 2017-м их оказалось около 90, а за 6 месяцев текущего года уже более 100. Безусловно, привлечением виновных лиц к ответственности или одной только подачей заявления об экономической несостоятельности проблема долгов не решится. Но при возбуждении производства по делу о банкротстве субъекта хозяйствования будут задействованы уже другие механизмы, в том числе направленные на максимально возможное удовлетворение требований кредиторов».

Почему руководители не подают заявления в экономический суд? Есть разные причины, но наиболее распространенные – собственная беспечность и безответственность. Иногда люди просто не знают о необходимости этой процедуры. Будем надеяться, описанный случай послужит напоминанием и хорошим уроком для тех, кто оказался в похожей ситуации.

Ян Жур, «СБ. Беларусь сегодня», 1 августа 2018 г.