/ / Общественно-политические и в области права
15.06.2017

В Беларуси будет усовершенствована система обеспечения безопасности при проведении дорожных работ

В Беларуси будет усовершенствована система обеспечения безопасности при проведении дорожных работ. Речь об этом шла на заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров под руководством заместителя Премьер-министра Анатолия Калинина.

«Мы сегодня рассматриваем два вопроса. Один связан с тем, что участились случаи травмирования работников, ремонтирующих дорожное полотно. Хоть работы производятся организованно, со знаками, есть даже случаи гибели людей», – отметил вице-премьер. В этой связи, по его словам, необходимо усовершенствовать систему обеспечения безопасности при проведении дорожных работ.

Как рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев, действующие документы для организации дорожных работ не учитывают повышенные скоростные режимы. «Мы начинаем разрешать движение 120 км/ч и в то же время сохраняем прежнюю систему ограждения мест производства работ. Думаю, на магистральных дорогах мы будем переходить на интеллектуальную систему управления движением. К примеру, уже за 2 км от места работ будет стоять знак, а движение по полосе будет закрыто, чтобы ремонт дороги не был внезапностью для участников движения. То есть предупреждать будем несколько раз заблаговременно, причем именно закрытием полосы, а не выставлением знака или вешки», – заявил он.

Также на заседании комиссии обсуждалось развитие велосипедного движения в стране. «Количество велосипедистов растет, это положительный момент. Но при этом должны сокращаться автомобильные потоки, особенно в больших городах. У нас, к сожалению, пока это не происходит. Поэтому надо принять ряд мер, чтобы повысить привлекательность общественного транспорта и велосипедов», – обратил внимание Анатолий Калинин.

Александр Головнев отметил, что в части инфраструктуры для велосипедистов в Беларуси есть над чем работать. «Вопросы развития такой инфраструктуры на ближайшие пять лет будут ключевой задачей. Сейчас при реконструкции и новом строительстве дорог мы предусматриваем велодорожки там, где есть потребность. Причем, на мой взгляд, они должны быть разделены с проезжей частью, чтобы обеспечить безопасность всех участников движения», – сообщил он.

Эксперт республиканского общественного объединения «Белорусский союз транспортников» Павел Астапеня согласился, что с точки зрения инфраструктуры в Беларуси еще много нерешенных вопросов. «Пока мы в начале пути, если сравнивать с западноевропейскими городами. Но если сравнивать с нашими соседями, то мы далеко не в хвосте, а в какой-то степени лидеры. У нас есть четкая концепция – мы понимаем, что и как надо делать», – подчеркнул он.

Павел Астапеня отметил, что велодвижение набирает обороты не только в Минске, но и в регионах. «Так сложилось, что Минск во многих вещах первый, но и регионы подтягиваются. Ярким примером может служить Полоцк. Там был реализован план устойчивой городской мобильности – разработана схема велосипедного движения, построена связанная одиннадцатикилометровая велосипедная сеть. Кстати, Полоцк одним из первых реализовал велодорожку на проезжей части», – рассказал он.

По словам эксперта, массовый интерес к велодвижению выводит на первый план вопросы безопасности, особенно из-за участившихся конфликтов велосипедистов и пешеходов, велосипедистов и водителей. «Мы советовались с многими экспертами, в том числе из Швеции. Они считают, что самым эффективным является физическое разделение пешеходов и велосипедистов, у каждого должно быть свое пространство. По какому пути мы пойдем, будем еще решать», – констатировал он.

По сообщению БЕЛТА