/ / Общественно-политические и в области права
30.01.2017

Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко: Только вместе можно решить многие задачи

Министр образования Игорь Карпенко посетил с трехдневным рабочим визитом Брестчину. Знакомство с системой образования области руководитель Министерства начал 26 января с посещения Детского реабилитационно-оздоровительного центра «Колос» в Кобринском районе. Также Игорь Карпенко побывал в Чернинской средней школе Брестского района, в яслях-саду – начальной школе № 10, размещенном в одном из микрорайонов-новостроек.

Министр образования Игорь Карпенко посетил с трехдневным рабочим визитом Брестчину

Начальник управления образования Брестского облисполкома Юрий Просмыцкий проинформировал руководителя Министерства о реализации комплексных мер по обеспечению шаговой доступности учреждений дошкольного образования в области. Наиболее актуальна эта проблема для Бреста, Барановичей и Пинска.

Особое внимание Игорь Карпенко уделил вопросам организации шестого школьного дня и регламентации деятельности родительских комитетов и попечительских советов. Министр интересовался работой в этом направлении в связи с широким резонансом в СМИ решений, принятых профильным Министерством в последнее время.

Министр образования Игорь Карпенко посетил с трехдневным рабочим визитом Брестчину

В средней школе № 1 Бреста Игорь Карпенко ознакомился с современной безбарьерной средой, созданной для детей с особенностями психофизического развития. В ходе рабочей поездки Игорь Карпенко принял участие в заседании коллегии управления образования Брестского облисполкома, на котором были подведены итоги работы образовательной отрасли в минувшем году и определены задачи по её совершенствованию в текущем.

Профильное обучение в учреждениях среднего образования должно организовываться рационально, подчеркнул Игорь Карпенко, принимая участие в коллегии управления образования Брестского облисполкома. «Профильное обучение – это в первую очередь создание возможностей для ребят, которые показывают высокие результаты, которые нужны вузам. К организации профильного образования надо подходить рационально», – считает Игорь Карпенко.

Он привел в пример, что стране всегда нужны медики, поэтому востребовано обучение с биохимическим уклоном. Также сейчас большой спрос на специалистов технического профиля. Обращаясь к педагогам, Игорь Карпенко подчеркнул, что на школу возложена важная миссия. «Задача школы не столько подготовить ребенка к поступлению, а воспитать человека, подготовить его к самостоятельной жизни, помочь ему реализовать себя в будущем», – резюмировал Министр.

Как рассказал Игорь Карпенко, параллельно с подготовкой изменений в Кодекс об образовании сейчас ведется работа еще над одним документом, касающимся детальной классификации специальностей в вузах и учреждениях среднего специального образования. «Мы хотим проанализировать – должны ли квалификационные характеристики в системе среднего специального образования дублироваться в высшей школе и наоборот. Вот у медиков все четко выстроено. Есть специализации среднего специального образования: медсестра, фельдшер, лаборант. Они не дублируют категории высшего образования. А мы некоторые категории, такие как технолог или педагог дошкольного образования, готовим и в среднем специальном учреждении, и в университете. Нужно проанализировать эти вопросы», – отметил он.

Министр образования Игорь Карпенко посетил с трехдневным рабочим визитом Брестчину

Также Министр образования подчеркнул, что надо тщательней посмотреть на систему подготовки кадров. Идею он пояснил на примере структуры системы образования. К примеру, в работе с детьми, имеющими особенности развития, сегодня может в основном работать лишь специалист, который обучался на факультете инклюзивного образования. Тот же учитель-предметник (истории, математики или физики) не имеет знаний и навыков в работе с такими особенными детьми. А это необходимо, если речь идет о создании в школе интегрированных классов. И в этой ситуации, как пояснил Министр образования, оптимально набирать группу педагогов и дополнительно обучать их работе с детьми, имеющими особенности в развитии.

Еще один аспект, который затронул Министр на коллегии, – ответственность заказчиков кадров: «Нонсенс получается! Если студент вуза или среднего специального учебного заведения не поедет по распределению, с него взыскивают деньги. А если работодатель заказал подготовку этих кадров за госбюджет, а потом отказывается от него – он не несет никакой ответственности. По моему разумению, тогда верни эти деньги в бюджет, раз тебе эти кадры не нужны! По крайней мере, мы их потратим на перепрофилирование других кадров, на открытие новых специальностей и т.д.». Это вопрос не только Министерства образования, но и межведомственного взаимодействия.

Министр продолжил работу в учреждениях образования Жабинковского и Кобринского района. Последним пунктом нынешнего визита Министра стала средняя школа № 1 Жабинки, история которой насчитывает почти 80 лет. Учреждение образования является активным участником инновационной и экспериментальной деятельности. Директор школы Михаил Савенков ознакомил Игоря Карпенко с современной материально-технической базой учреждения.

Особо интересовала Министра организация шестого школьного дня. Игорь Карпенко посетил факультативные занятия по немецкому и русскому языку, внеклассные мероприятия по белорусскому языку, в том числе в библиотеке, а также занятия в объединении по интересам «Творческая мастерская» с участием родителей школьников. Во время встречи с Министром дети рассказывали об учебе, делились планами на будущее.

Министр образования Игорь Карпенко посетил с трехдневным рабочим визитом Брестчину

Игорь Карпенко побывал на родительском собрании, организованном для мам и пап пятиклассников. В беседе с родителями Министр затронул проблему их эффективного взаимодействия с педагогами, говорил о внедрении электронной школы и деятельности родительских комитетов и попечительских советов. Игорь Карпенко считает, что родители должны быть активными участниками образовательного процесса и ориентировать детей не только на поступление в вузы, но и в учреждения среднего специального и профессионально-технического образования.

«Главное – не получение высшего образования, а целенаправленная подготовка учащихся к взрослой жизни, их успешная социализация», – подчеркнул Министр. Кроме того, Игорь Карпенко отметил, что главная задача родительских комитетов и попечительских советов школ заключается не в сборе денежных средств, а прежде всего в совместном участии в решении различных проблем образовательного процесса, особенно в воспитании молодежи.

Министр образования Игорь Карпенко посетил с трехдневным рабочим визитом Брестчину

В рамках визита состоялась встреча Министра с трудовым коллективом школы. В ходе продолжительного заинтересованного разговора об актуальных вопросах современного образования Игорь Карпенко поделился с педагогами впечатлениями от поездки по Брестчине. «Ни один Министр образования не может эффективно работать без опоры на учительство. Только вместе можно решить многие задачи», – заметил Игорь Карпенко, призвав педагогов к организации шестого школьного дня без формализма и активному участию в анализе учебников для внесения в них необходимых корректив. Особое внимание Министр призвал уделить качеству учебно-воспитательного процесса, подготовке профессиональных кадров для отечественной, а не зарубежной экономики.

По сообщению официального портала Министерства образования Республики Беларусь
(фото 
официальный портал Министерства образования Республики Беларусь)