/ / Общественно-политические и в области права
14.11.2016

Применение интернет-технологий для бизнеса обсудили в Минске

10–11 ноября в отеле «Ренессанс Минск» прошла 11-я Международная бизнес-конференция «Деловой интернет» от белорусского портала TUT.BY. Более 500 собственников и представителей бизнеса, специалистов сферы маркетинга, рекламы и медиа, а также преподавателей профильных вузов собрались, чтобы перенять опыт экспертов из ведущих мировых компаний.

Со вступительным словом выступили Юрий Зиссер, основатель TUT.BY, и генеральный директор портала Александр Чекан, который также является основателем конференции. Спикеры поделились мыслями об инновациях в Беларуси, а также обсудили глобальные технологические и медиа-тренды 2016 года и ближайших лет.

«Конференция – это событие для специалистов в сфере интернета, а мой доклад – это послание ее посетителям: они не должны ждать никакой указки сверху, они должны работать и делать то, что им кажется хорошим и правильным», – подытожил свое выступление Юрий Зиссер.

Далее со своими размышлениями на тему четвертой промышленной революции и внедрения машинного интеллекта в повседневную жизнь выступил Андрей Себрант, директор по маркетингу компании Яндекс: «Машинки становятся все умнее, а значит, нам приходится работать с все более умными сотрудниками в виде машинного алгоритма. Чем раньше мы этому научимся, тем счастливее будем и тем больше появится шансов иметь хорошую работу. Они гарантированно наши коллеги и сотрудники на ближайшие годы».

А что уже сейчас актуально для бизнеса во всем мире и что обсуждают эксперты на конференции этого года? Организаторы выделили основные тренды, которые стоит взять на вооружение белорусскому бизнесу.

Изменение поведения интернет-аудитории

О глобальных и локальных изменениях аудитории на рынке интернет-рекламы рассказала в своем докладе Вероника Оско, директор по развитию бизнеса в регионах ЕМЕА Gemius – ведущей компании-эксперта в сфере измерения интернет-аудитории и консалтинга в мире цифровых технологий.

Конкретику в тему также внес Павел Бандура, менеджер по продуктовому маркетингу Google в Беларуси. В этом году Google впервые включил Беларусь в список исследуемых стран по теме «Особенности поведения интернет-пользователя» (Connected Consumer Survey 2016). На конференции Павел озвучил цифры, которые отображают актуальную ситуацию с потреблением интернета в нашей стране.

Интернет вещей

Интернет – это не только реклама и коммуникации. Все больше предметов «подключаются» к глобальной сети, тем самым создавая новые возможности в сфере безопасности, аналитики и управления, открывая все новые и более широкие перспективы для бизнеса. Александр Золотарев, сооснователь MAPS.ME и VibroBox, вместе со своим коллегой по последнему проекту Игорем Давыдовым рассказали, что такое интернет вещей в производстве, и представили по нему обзорный доклад.

Смешанная реальность

Применение виртуальной и дополненной реальности не исчерпывается одной только игровой индустрией. Главы центров компетенции по IoT и по встраиваемым системам EPAM Дмитрий Огиевич и Сергей Бойко соответственно вместе с коллегой архитектором отдела разработки низкоуровневого и встроенного ПО Олегом Орлом поделились знаниями в области смешанной реальности, как раз охватывающей дополненную и виртуальную.

Чат-боты

Стремительное развитие мессенджеров дает новые возможности для коммуникации с клиентами. О возможностях чат-ботов для бизнеса и о том, насколько они недооценены на белорусском рынке, участникам секции рассказали основатель Chatbots & AI Community Павел Доронин и основатель Blinger.io Евгений Бессчастнов.

Помимо перечисленного, представители таких компаний, как Uber и Viber, на конференции поделились итогами работы за последний год и рассказали о возможностях своих продуктов для бизнеса. Также участники «ДИ» получили ответы на вопросы, как заработать на digital-трендах и почему инновации бесполезны в реальной жизни. Завершилась секция конференции skype-call с Сергеем Кадомским, Director of Player Research and Data Science, Wargaming. Эксперт рассказал, что такое аналитика и почему она нужна, что такое когнитивные искажения и как развить аналитическую культуру в организации.

Параллельно секции «Тренды и инновации» гостей встречала секция «Мастер-классы». Участников на практике учили работать с тем, о чем речь шла в соседнем зале – аналитика и чат-боты, а также формировать ценностное предложение для клиента и беречь свои персональные данные в сети интернет. В этой же секции прошел side event «Айтишники – детям» от IT Princess Academy.

Интересное не заканчивалось за дверями: в холле гости конференции могли опробовать устройства виртуальной и дополненной реальности, поучаствовать в нейрогонках и понаблюдать за процессом 3D-принтинга. За происходящим все желающие могли следить в режиме онлайн: в социальных сетях, а также в паблик-чате Viber «Делового интернета» велась прямая трансляция.

Во второй день конференции прошли три тематические секции: «Реклама и маркетинг», «Медиа» и «Мастер-классы». В докладах были представлены тренды и инструменты в соответствующих сферах деятельности, актуальные для бизнеса. Также в первых двух секциях прошли панельные дискуссии с участием выдающихся специалистов разных стран.

По информации пресс-службы TUT.BY