/ / Общественно-политические и в области права
22.11.2016

Государственно-частное партнерство в дорожной сфере может способствовать развитию экспорта дорожно-строительных услуг

20–25 ноября 2016 года представители холдинга «Белавтодор» принимают участие в специализированном семинаре для работников дорожной отрасли «Новейший подход Великобритании к структурированию проектов государственно-частного партнерства в строительстве и эксплуатации дорог и транспортной инфраструктуре», который проходит в Лондоне (Великобритания).

Цель поездки – изучение мирового опыта в осуществлении проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) для последующего применения его в рамках реализации плана мероприятий холдинга «Белавтодор» по развитию экспорта дорожно-строительных услуг на 2014–2018 годы.

Механизм ГЧП действует во всем мире давно и достаточно эффективно. С увеличением количества транспорта, интенсивности движения растет и потребность в инфраструктурных объектах.

Для государства выгода ГЧП состоит в снятии ощутимой части нагрузки с бюджета. Государственно-частное партнерство выручает в ситуации недостаточного объема финансирования: государство софинансирует объекты, беря при этом на себя большую долю затрат в проектах. Концессионные схемы особенно подходят при реализации масштабных инфраструктурных проектов и по силам только крупным и компетентным организациям.

Также ГЧП позволяет компаниям планировать свою деятельность на годы вперед. Одновременно происходит усиление требований государственного заказчика к качеству, компетенциям и эффективности исполнителей.

Справочно

На территории бывшего Советского Союза первые концессионные проекты в дорожном строительстве были реализованы еще во времена Российской империи – за счет концессионных соглашений при сооружении целого ряда участков железных дорог.

По сообщению официального сайта Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь