/ / Общественно-политические и в области права
05.07.2016

Минфин планирует ввести дифференциацию стоимости идентификационных знаков для безалкогольных напитков

Министерство финансов Беларуси планирует ввести дифференциацию стоимости контрольных идентификационных знаков (КИЗ) для маркировки безалкогольных прохладительных напитков. Об этом сообщил во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА на тему «Особенности регулирования рынка безалкогольных напитков в Беларуси» директор Департамента государственных знаков Министерства финансов Сергей Кислухин.

Инструмент дифференциации стоимости знака внутри товарной категории впервые был опробован на пиве. «Сейчас планируем аналогичные подходы реализовать для товарной позиции «воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки» в потребительской таре», – проинформировал Сергей Кислухин.

По его словам, этот вопрос будет рассмотрен в ближайшее время. Предполагается, что стоимость КИЗ будет зависеть от емкости потребительской тары. Так, для напитков в таре емкостью до 0,25 л включительно КИЗ будет стоить 2 копейки, свыше 0,25 до 1,5 л – 5 копеек, свыше 1,5 л – 7 копеек.

В настоящее время стоимость КИЗ для тары емкостью свыше 0,25 л составляет 8 копеек. Между тем доля безалкогольных напитков в таре небольшой емкости в объемах производства и продаж составляет менее 5 %. Основной объем приходится на двухлитровую тару. Соответственно, расходы на приобретение КИЗ для этой продукции отражаются на ее розничной цене, что усложняет конкуренцию с импортными напитками, особенно в условиях объективного падения рынка, утверждают производители.

По словам директора Гознака, стоимость КИЗ на все категории продукции не менялась с 2014 года. За это время цены на большинство товаров выросли в 1,5–2 раза. Тем не менее к повышению стоимости КИЗ необходимо относиться осторожно, учитывая финансовое состояние предприятий. «Мы обязаны учитывать интересы отечественных предприятий, укреплять конкурентоспособность белорусских товаров. Поэтому готовы к диалогу и поиску взаимовыгодных решений», – отметил Сергей Кислухин.

По его мнению, крупнейшим белорусским производителям напитков следует консолидировать усилия по продвижению своих интересов. «Мы готовы рассмотреть и иную стоимость контрольных знаков в зависимости от объема упаковки, если будем иметь документально подтвержденные расчеты и доводы с вашей стороны», – обратился Сергей Кислухин к директорам предприятий.

По сообщению БЕЛТА