/ / Общественно-политические и в области права
25.07.2016

Минэкономики предлагает принять участие в работе над проектом нормативного правового акта

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2016 г. № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли» Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» дополнен нормой (пункт 171), предусматривающей установление порядка определения размера вреда (в том числе реального ущерба), причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям противоправными действиями, Советом Министров Республики Беларусь.

В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь в выработке соответствующего проекта нормативного правового акта принимает участие и Министерство экономики.

С учетом имеющейся в Министерстве экономики позиции государственных органов для разработки вышеназванного порядка следует ответить в числе прочего на следующие вопросы:

1) основные (общеотраслевые и специальные) принципы формирования порядка определения размера  (в том числе реального ущерба);

2) характер противоправных действий (виды, сфера, основные характеристики), размер причиняемого вреда, который будет определяться в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

3) соотнесение и механизм учета положений статей 14, 933, 951 Гражданского кодекса Республики Беларусь;

4) актуальные проблемы определения размера ущерба, причиненного неправомерными деяниями. Сферы правового регулирования, для которых необходимо определение размера ущерба;

5) возможные изъятия из предполагаемого к установлению порядка;

6) являются ли ущербом (рассматриваются ли в качестве ущерба):

  • сумма выплаты вознаграждения за реально выполненные услуги до получения юридическим лицом согласия на данную сделку уполномоченного на то законодательством государственного органа, если в последующем такое согласие не получено;
  • для юридического лица уплата налогов (платежей, сборов) в бюджет по фиктивным сделкам (например, уплата НДС) с учетом того, что законодательством установлена возможность зачета, возврата излишне уплаченных сумм налогов (платежей, сборов);
  • сумма неполученной выручки в результате умышленного расторжения должностным лицом договора поставки, заключенного на конкретный период времени с фиксированной ценой и обязанностью покупателя осуществлять выборку товара в определенном объеме;
  • сумма документально необоснованной скидки на товар по рентабельной сделке, если так, то при каких условиях;
    сумма возможно недополученного дохода (выручки) по рентабельной сделке на условиях, отличных от иных схожих (аналогичных) сделок, если так, то при каких условиях.

Министерство экономики в соответствии с подпунктом 9.4 пункта 9 Директивы Президента Республики Беларусь 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» ожидает в срок до 15 августа 2016 г. от субъектов хозяйствования, работников бухгалтерских служб предложения по вышеуказанным и иным (при наличии) вопросам, проблемным вопросам применения ныне действующей Инструкции о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утвержденной постановлением Минфина и Минэкономики от 24 марта 2003 г. № 39/69.

Предложения, не являющиеся обращениями, направляйте по адресам электронной почты: minec@economy.gov.by, либо lawyer2@economy.gov.by, с темой письма «Проект по исчислению ущерба».

По сообщению официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь