/ / Общественно-политические и в области права
05.02.2016

Состоялось заседание Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров

Заседание Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров прошло 3 февраля под руководством вице-премьера Анатолия Калинина.

Рассмотрены результаты реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров от 14 июня 2006 г. № 757. Также обсуждался вопрос упорядочения использования мотовездеходов (квадроциклов) и аналогичных транспортных средств.

Как было доложено во время заседания Комиссии, одним из главных индикаторов достижения целей Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь является сокращение в 2015 году по сравнению с 2005 годом количества погибших в ДТП не менее чем на 500 человек. Анализ аварийности свидетельствует об устойчивом снижении основных показателей дорожно-транспортного травматизма на улично-дорожной сети республики на протяжении последних десяти лет.

Так, если в 2005 году на улично-дорожной сети в 7 717 ДТП погибли 1673 человека, то в 2014 году количество происшествий сократилось до 4 502 (на 41,6 %), погибших – более чем в два раза, до 757.

Тенденция снижения аварийности сохраняется и по итогам 10 месяцев текущего года. Количество ДТП в республике сократилось на 420 или 11,6 % (с 3636 до 3216), погибших – на 82 или 13,7 % (с 599 до 517).

Заинтересованными ведомствами на основе своего накопленного опыта и результатов изучения передовых зарубежных тенденций принят ряд мер по совершенствованию законодательства, направленных на создание максимальной защищенности и комфортных условий для участников дорожного движения.

Определен порядок регистрации мопедов, а также предоставления допуска к управлению такими транспортными средствами.

Ужесточены требования к физическому состоянию водителей (допустимый уровень содержания алкоголя снижен с 0.5 до 0.3 промилле).

Введена ответственность владельца транспортного средства при фиксации нарушения техническими средствами, работающими в автоматическом режиме с функциями фото-, видеофиксации.

Внесен ряд изменений в особенную часть Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, ужесточивших ответственность за некоторые нарушения (управление транспортным средством в состоянии опьянения, нарушения правил остановки и стоянки, и пр.)

С 16 января 2015 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483, которым внесен ряд существенных изменений в Правила дорожного движения, в том числе об обязательном использовании шин с зимним рисунком протектора, детских удерживающих устройств.

Участники заседания сошлись во мнении, что концептуально в Республике Беларусь подходы и практика обеспечения безопасности движения соответствуют мировым стандартам и позволяют адекватно реагировать на изменения дорожно-транспортной ситуации.

С учетом членства Республики Беларусь в Организации Объединенных Наций во время заседания предложено определить целью Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь дальнейшее сокращение к 2020 году числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

По сообщению официального сайта Совета Министров Республики Беларусь