/ / Общественно-политические и в области права
07.10.2015

Защитный вариант. На вопросы читателей газеты «Минский курьер» отвечает председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша

Мы собрались пожениться и пригласили на церемонию бракосочетания фотографа по рекомендации знакомых. Но ему запретили снимать в загсе, мотивировав тем, что в этом помещении могут снимать только их собственные специалисты.

— Это нарушение Кодекса об административных правонарушениях, — рассказала Анна Суша. — Можете приглашать своего фотографа, ссылаясь при этом на Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» — любой человек вправе выбирать услуги, которые хочет использовать. И ограничивать в этих правах нельзя.

Купила туфли на распродаже. Цена была снижена в связи с наступлением осеннего сезона. Через 2 недели стал шататься каблук. В магазине отказались принять обувь обратно, ссылаясь на то, что она была куплена по сниженной цене. Что делать?

— Потребитель имеет право предъявить претензии продавцу по поводу качества товара, и эти требования должны быть удовлетворены, так как уменьшение покупной цены не было связано с наличием в обуви дефекта.

Приобрели кожаную куртку на рынке. Оказалось, она окрашивает блузки и кофты. Какие претензии можно предъявить и кому?

— Неустойчивость красителя говорит о производственном браке. Потребитель имеет право предъявить требования продавцу или изготовителю о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков, причиненных ему некачественным товаром.

Купили мягкий угол. Когда привезли домой, выяснили, что он не подходит по габаритам. Можем ли мы вернуть покупку обратно в магазин?

— К сожалению, нет. Это не бракованная, доброкачественная вещь. А такая мебель обмену и возврату не подлежит.

В ателье некачественно изготовили пальто из моего материала. Переделать невозможно. Что предпринять?

— Потребитель имеет право обратиться с заявлением на имя заведующего ателье с требованием изготовить новое пальто из аналогичного материала за счет собственных средств либо возвратить уплаченную сумму за услугу и компенсировать стоимость испорченной ткани с учетом индексации.

Купила в магазине замороженную камбалу. После оттаивания оказалось, что она протухшая. Что делать?

— Вам следует обратиться в магазин, предъявить чек и потребовать заменить некачественную рыбу на аналогичную, но хорошего качества. Можно также потребовать возврата уплаченных за товар денег.

В продовольственном магазине хотела купить половину торта, но продавец отказалась разрезать десерт. Директор магазина убеждал меня, что нарезка таких продуктов не допускается. Так ли это?

— Нарезка тортов и продажа их частями допускается только в кафетериях при наличии соответствующих условий для их реализации.

Надежда Лисова, «Минский курьер» от 7 октября 2015 г.