/ / Общественно-политические и в области права
11.03.2015

О чем спрашивали минчане замначальника городской ГАИ <em>(Игорь Голод, «Минский курьер» от 11 марта 2015 г.)</em>

Заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей ЗыряновПрямую телефонную линию проводил заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов.

— В водительских правах открыта категория «B». Нужно ли для управления мотоциклом проходить дополнительное обучение в автошколе на категорию «A?» — поинтересовался Сергей.

— Необязательно. Достаточно сдать вождение в ГАИ и получить соответствующую категорию в правах.

— Ребенка требовалось срочно доставить в больницу. Но автокресла в соседской машине не оказалось. На свой страх и риск пришлось везти малыша к врачу. А если бы инспекторы остановили? — спросила Татьяна Михайловна.

— По нашим наблюдениям, около 90 процентов водителей заботятся о безопасности юных пассажиров. Правилами установлена обязанность автовладельцев перевозить детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или других средств, позволяющих повысить безопасность маленького пассажира. Исключения делаются для ребят, рост которых превышает 150 сантиметров, а также при перевозке в такси. В каждом конкретном случае, заметив нарушение, будем разбираться. Если ребенку действительно требуется срочная медицинская помощь, инспекторы ГАИ, естественно, не будут заниматься составлением административного протокола, а сами посодействуют скорейшей доставке малыша в лечебное учреждение.

— С потеплением дорожное покрытие во многих местах начало быстро разрушаться. ГАИ как-то контролирует состояние магистралей? И что делать, если автомобиль пострадал по вине дорожников? — интересуется начинающий водитель Алексей.

— От перепада температур не выдерживает асфальт, образовывается ямочность. Особенно остро эта проблема дает о себе знать после окончания зимы. Сотрудники ГАИ ежедневно отслеживают ситуацию, о выявленных недостатках информируют должностных лиц. Работников, которые свое­временно не устраняют недостатки, привлекаем к административной ответственности. Водителям нужно быть крайне внимательными за рулем, особенно в темное время суток. Если, к примеру, автомобиль угодил в большую яму и повредил колесо или части кузова, вызывайте инспекторов ГАИ. Они зарегистрируют происшествие, при необходимости привлекут к административной ответственности должностное лицо. У вас в этом случае будут все необходимые материалы для обращения в суд и последующего возмещения ущерба.

— Как служба ГАИ борется с нарушителями правил парковки? Автомобили сегодня можно увидеть на тротуарах и зеленой зоне, — посетовал Аркадий Михайлович.

— Ежедневно инспекторы фиксируют десятки нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств, виновных привлекают к ответственности. Около 50 неправильно припаркованных автомобилей эвакуируют на охраняемые стоянки. Особое внимание — к дворовым территориям, где автотранспорт создает помехи либо угрозу безопасности движения пешеходам, становится опасным препятствием на пути детей, идущих в школы и сады. Эффективной мерой по недопущению нарушений правил парковки могло бы стать размещение в таких местах малых архитектурных форм, препятствующих заезду на тротуар или зеленую зону. Свои предложения по местам установки искусственных препятствий можно адресовать работникам ЖЭС.

— Почему водителей штрафуют за нарушения правил, а велосипедистов не трогают? Хотя они также должны соблюдать ПДД, в частности, обязаны спешиваться на пешеходных переходах, — заметил Иван.

— Для этой категории нарушителей Правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 1 до 3 базовых величин. Особое внимание ГАИ уделяет любителям двухколесной техники, которые движутся по проезжей части дорог, хотя рядом расположена велодорожка, и создают угрозу безопасности не только для себя, но и для других лиц.

Вместе с тем, в Минске многое делается для того, чтобы велосипедисты чувствовали себя комфортно. Для этого разработана концепция развития велосипедного движения, активное участие в ее создании приняла столичная Госавтоинспекция. На отдельных участках улиц, обозначенных дорожными знаками и разметкой, поклонникам двухколесной техники дали возможность не спешиваться при пересечении проезжей части. В таких местах коммунальные службы снизили бордюры. Также в прошлом году в экспериментальном порядке на некоторых участках, где дорогу пересекают велопути, была нанесена зеленая разметка, которая должна привлекать внимание водителей к этой категории участников движения.

— У нас в Малиновке машины все проезды заполонили, — пожаловался Сергей Степанович. — Уже, наверное, в каждой семьей автомобиль. А что дальше будет?

— В регистрационных подраз­делениях столичной Госавтоинспекции на учете состоят около 800.000 транспортных средств. В прошлом году в период с октября по декабрь, когда наблюдался массовый ввоз машин на территорию Беларуси из Российской Федерации, на учет в Минске были поставлены около 46.000 автомобилей. Все это время сотрудники регистрационных подразделений городской ГАИ работали в усиленном режиме. В связи с ростом автопарка становятся все более острыми проблемы, связанные с нехваткой парковочных мест. Однако, как ни парадоксально, далеко не все имеющиеся парковки полностью вос­требованы. Владельцы по-прежнему хранят транспорт под окнами жилых домов и не спешат пользоваться услугами охраняемых стоянок.

Игорь Голод, «Минский курьер» от 11 марта 2015 г.
(фото - «МК»)