/ / Общественно-политические и в области права
12.08.2015

Служба «Одно окно» стала популярней среди минчан

Минчане стали чаще обращаться в службу «Одно окно». Об этом рассказал директор КУП «Минское городское агентство обслуживания населения» Александр Ефимов:

– Александр Станиславович, ваше агентство проводит постоянную работу по расширению единого перечня административных процедур, осуществляемых службой «Одно окно» в районных администрациях. Расскажите об этом подробнее.

– Если на момент создания агентства в 2013 году единый перечень состоял из 46 админист­ративных процедур, то в июле 2015-го он включал 114. При этом «Одно окно» принимает заявления заинтересованных лиц и по другим административным процедурам, вопросам, востребованным у минчан. Расширение единого перечня привело к росту количества обращений горожан в эту службу. За первое полугодие 2015 года зарегистрировано 187.885 заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это на 40 процентов больше, чем за аналогичный период 2014-го.

– Ключевая особенность новой редакции Директивы Президента № 2 «О дебюрократизации госаппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» – четкая установка на разрешение всех проблем и трудностей населения непосредственно на местах. В этой связи создание необходимых условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению отнесено к важнейшей задаче местных исполнительных и распорядительных органов. Речь идет в том числе и об улучшении работы службы «Одно окно».

– В нынешнем году совершенствуется нормативно-правовая база, которая направлена на дальнейшее развитие заявительного принципа «Одно окно». Так, в настоящее время внесены и находятся в стадии утверждения изменения в Закон «Об основах административных процедур». Они позволят расширить круг участников административной процедуры, а именно учесть интересы третьих лиц, которые затрагивает принятое административное решение. Работники уполномоченных органов, а также других организаций, которым делегированы полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдаче административных решений, получат право заверять подлинность сделанных ими копий документов, а также информации, полученной из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных. Все это позволит упростить порядок осуществления административной процедуры, а также порядок обращения за ней. Кроме того, это исключит споры о действительности документов, полученных из различных регистров и прочих информационных баз, уточнит круг полномочий, которые могут быть делегированы уполномоченными органами другим организациям при осуществлении административных процедур.

Разрабатывается проект указа, определяющий правовой статус и организацию деятельности служб «Одно окно». Принятие этого документа позволит определить единые подходы к созданию таких структур в стране и приведет к консолидации административных процедур в рамках одной службы.

В мае текущего года решением Мингорисполкома установлен перечень документов и сведений, самостоятельно запрашиваемых местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан. В итоге порядок осуществления административных процедур стал понятным и прозрачным, а количество документов, требуемых для их осуществления, минимизировано. Определены единые подходы рассмотрения обращений граждан для администраций районов, Мингорисполкома, его структурных подразделений, отвечающих за осуществление административных процедур.

– Правительство планирует до 1 декабря 2016 года организовать совершение административных процедур в электронном виде, начиная от дистанционной подачи заявлений и заканчивая получением результатов посредством единого портала электронных услуг. Что сделано в этом направлении в столице?

– Сегодня минчане имеют возможность обратиться в службу «Одно окно» по 10 административным процедурам, лишь подав заявление в электронном виде через единый портал государственных электронных услуг. В 2014 году такой возможностью воспользовались 283 заявителя, а за 1 полугодие 2015-го – 426.

Светлана Фроленкова, «МК» от 12 августа 2015г .