/ / Общественно-политические и в области права
15.09.2014

Депутаты могут принять в первом чтении поправки о запрете рекламы зонтичных брендов производителей алкоголя

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь может принять в первом чтении на осенней сессии поправки о запрете рекламы зонтичных брендов производителей алкогольной и табачной продукции. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по жилищной политике и строительству Леонид Ковалевич.

По информации депутата, проект Закона «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе» поступил от Совета Министров. Основная цель дополнений в этот законопроект – предотвратить размещение рекламы алкогольных напитков и табачных изделий под видом иных товаров и услуг. «В настоящее время проект документа направлен на согласование в Администрацию Президента, затем мы планируем рассмотреть его на осенней сессии, которая начнется в октябре», – сообщил он.

Как отметил Леонид Ковалевич, в Беларуси постоянно проводится работа по снижению уровня потребления населением алкоголя и табака, уменьшению их негативных последствий для общества. «Несмотря на то, что законодательно многие вопросы уже прописаны, например полностью запрещена реклама алкогольных напитков и табачных изделий, в последние годы широкое распространение получила практика производства различных товаров, продукции, работ и услуг под брендами алкогольных напитков и табачных изделий, а также в аналогичной потребительской таре и упаковке», – рассказал парламентарий.

Ряд белорусских производителей, названия которых многим известны, освоив выпуск безалкогольной продукции под брендами алкогольных напитков, активно рекламируют ее. Среди них такие бренды, как «Бульбашъ», «Сваяк», «Кристалл», «Аквадив», «Налибоки». В Беларуси подобную рекламную кампанию проводит украинский производитель спиртных напитков под маркой Nemiroff. «Это неправильно, это попытка использовать пробелы в законодательстве. Причем удельный вес выпуска такой продукции в общем объеме производства небольшой, но они тратят большие средства на рекламу этих товаров, чтобы быть на слуху и у людей сохранились ассоциации с их основной продукцией, – пояснил депутат. – Несомненно, мы понимаем производителей, им нужно зарабатывать оборотные средства, но мы должны, прежде всего, заботиться о здоровье наших граждан».

Отечественным производителям алкогольной продукции и табачных изделий не будет запрещено производить другие товары или оказывать услуги, главное в этом случае – сменить дизайн упаковки или тары и поменять название. 

По сообщению БЕЛТА