/ / Общественно-политические и в области права
01.01.1970

Ответы на вопросы интернет-конференции

Ответы на вопросы, поступившие Министру юстиции О.Л. Слижевскому в рамках проводимой 30.06.2014 на интернет-сайте Министерства юстиции интернет-конференции:

Филипович Евгений: Почему граждане РФ, имеющие вид на жительство в РБ, несмотря на ЕЭП, ТС, Договор о Евразийском экономическом союзе и ряд других международных договоров, ограничены в праве получения лицензии на оказание юридических услуг?

Ответ: В соответствии со статьями 4, 11 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» иностранцы на территории Республики Беларусь пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, данным Законом, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.
Постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранцы имеют право заниматься трудовой и предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Республики Беларусь в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

В рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства вопрос доступа граждан Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан на рынок юридических услуг трех стран регулируется в соответствии с Соглашением о торговле услугами и инвестициях в государствах-участниках Единого экономического пространства (далее – Соглашение).

Соглашение направлено на обеспечение свободы движения услуг в рамках ТС и ЕЭП с учетом ограничений, закрепленных в нем.

В частности, в Республике Беларусь деятельность, на осуществление которой требуется лицензия, может осуществляться только юридическими лицами Республики Беларусь и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке в Республике Беларусь. Виды деятельности, подлежащей лицензированию, определяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение), определено, что на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг требуется получение специального разрешения (лицензии).

В соответствии с Положением оказывать юридические услуги вправе:

  • юридическое лицо, штат которого состоит из работников (за исключением технического и вспомогательного персонала) с юридическим образованием, не менее 2 из которых имеют свидетельства об аттестации юриста. При этом работники, имеющие свидетельства об аттестации юриста, должны быть гражданами Республики Беларусь, и работа для не менее 2 работников, имеющих такие свидетельства, должна являться основным местом работы в данном юридическом лице;
  • индивидуальный предприниматель (являющийся гражданином Республики Беларусь и имеющий свидетельство об аттестации юриста).

29 мая 2014 г. в г. Астана (Республика Казахстан) был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор), в котором закреплены основные положения в отношении вопросов торговли услугами между тремя государствами. Договор в настоящее время не вступил в силу.

В соответствии с Договором единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза функционирует в секторах услуг, утверждаемых Высшим советом, на основании согласованных предложений государств-членов и Евразийской экономической комиссии.

В настоящее время идет разработка предложений по определению вышеуказанных секторов услуг и национальных перечней ограничений, изъятий и дополнительных требований.

Антошина Елена Александровна: Олег Леонидович, ваше мнение о возможности изменения ст. 3 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации «О порядке оказания медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь» (Соглашение о порядке оказания медпомощи) от 24.01.2006 в части предоставления равных прав на медицинское обслуживание? А именно: на прохождение обязательного медицинского осмотра не только постоянно проживающим гражданам, но также и гражданам Беларуси и России, временно пребывающим или временно проживающим соответственно в России и Беларуси, приехавшим в другую страну с целью поиска работы и дальнейшего трудоустройства и проходящим обязательный медосмотр. В настоящее время в Беларуси стоимость отдельных медицинских услуг, оказываемых гражданам России, проходящим обязательный медосмотр, в 2,5 раза выше, чем стоимость таких же услуг для граждан Беларуси. В России, насколько мне известно, также стоимость платных медицинских услуг для граждан Беларуси, не имеющих вида на жительство, как правило, выше, чем для граждан России. Между тем, согласно ст. 8 Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией «О равных правах граждан» от 25.12.1998, гражданам Беларуси и России обеспечиваются равные права на медицинскую помощь на территориях Договаривающихся Сторон (с уточнением, что за оказание скорой и неотложной медпомощи и лечение социально-опасных заболеваний взаиморасчеты не производятся). Из указанного уточнения следует, что если одна Сторона предоставляет гражданам другой Стороны, временно пребывающим или проживающим в целях трудоустройства, равные права на прохождение медосмотра, то другая сторона компенсирует ей разницу в стоимости соответствующих медицинских (по сравнению со стоимостью платных) услуг для временно пребывающих или проживающих граждан, которые приехали в иных целях (такое толкование будет допустимо в случае указанного выше изменения статьи 3 «Соглашения о порядке оказания медпомощи»). Известно, что материальные возможности гражданина, приезжающего с целью трудоустройства, как правило, ниже, чем у приезжающего в иных целях.

Ответ: Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке оказания медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь от 24 января 2006 года (далее – Соглашение) принято в целях реализации положений Договора о создании Союзного государства, подписанного в Москве 8 декабря 1999 года, и Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о равных правах граждан, подписанного в Москве 25 декабря 1998 года.

Данным Соглашением установлено, что граждане Российской Федерации и Республики Беларусь, постоянно проживающие в Республике Беларусь, Российской Федерации, имеют равные права на получение медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения.

Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, Российской Федерации имеют равные права на получение скорой медицинской помощи и медицинской помощи в случае возникновения у них в период пребывания в Республике Беларусь, Российской Федерации заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Таким образом, Соглашением установлен разный объем прав по медицинскому обслуживанию граждан в зависимости от того, постоянно либо временно они проживают на территории соответствующего государства.

Решение вопроса о возможности изменения Соглашения в части предоставления временно пребывающим и временно проживающим гражданам на территории соответствующего государства большего объема гарантий, чем предусмотрено Соглашением, в настоящее время должно осуществляться компетентными государственными органами Беларуси и России, ответственными за проведение государственной политики в области здравоохранения и финансов, с учетом соблюдения государственных интересов.

Матвеева Наталья Петровна: Прошу вас в связи с различным пониманием нормативного правового акта, противоречием в практике применения отдельного его приложения высказать мнение относительно сложившейся ситуации.

За курение в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, предусмотрена административная ответственность по статье 17.9 КоАП РБ. В соответствии с Законом Республики Беларусь о НПА законодательные акты – Конституция РБ, законы РБ, декреты и указы Президента РБ. Пунктом 38 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28, определен перечень мест, где запрещается курение (потребление) табачных изделий, в том числе «в учреждениях (организациях) здравоохранения, культуры, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения». Согласно пункту 39 указанного Положения индивидуальные предприниматели или юридические лица, в собственности, хозяйственном ведении либо в оперативном управлении которых находятся объекты (помещения, здания, сооружения, транспорт), указанные в пункте 38 Положения, создают (выделяют) на этих объектах специально предназначенные для курения места и оборудуют их в соответствии с требованиями, установленными Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством здравоохранения. Таким образом, при применении в практической деятельности данного Положения мы делаем вывод о том, что в пункте 38 указанного Положения речь идет об объектах недвижимости (т.к. употребляются предлоги «в», «на»). Отдел внутренних дел, составляя протоколы по статье 17.9 КоАП Республики Беларусь, считает, что Положением запрещено курение и на территории учреждения образования. В то же время статьей 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусмотрена дисциплинарная ответственность обучающихся за курение (потребление) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования. В данном случае, законодатель предметно говорит уже об учреждении образования (как здании) и о его территории, тем самым разделяется ответственность по видам: за курение в учреждении образования – административная и дисциплинарная, а за курение на территории учреждения образования – дисциплинарная. На сайте Министерства здравоохранения проводилось общественное обсуждение проекта закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма», по которому устанавливается административная ответственность за курение на территории, прилегающей к учреждению образования, что также говорит о том, что действующее законодательство не содержит положения об административной ответственности за курение на территории учреждения образования и требует его закрепления. Вопросы: 1. Пункт 38 указанного Положения устанавливает административную ответственность за курение в учреждении образования (рассматривая его как здание) или и за курение на его территории? 2. Куда можно обратиться за официальным толкованием указанного Положения, с учетом того, что оно утверждено Декретом Президента Республики Беларусь? 3. Какова дальнейшая судьба проекта названного закона, будет ли он принят?

Ответ: Абзацем вторым пункта 38 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28, установлен запрет курения (потребления) табачных изделий, за исключением мест, специально предназначенных для этой цели, в учреждениях (организациях) здравоохранения, культуры, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания. При этом необходимо отметить, что вышеназванный Декрет по своей сути не является единственным законодательным актом, в котором предусмотрен запрет курения (потребления) табачных изделий. В частности, подпунктом 1.10 пункта 1 статьи 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании) предусмотрена дисциплинарная ответственность обучающихся за курение (потребление) табачных изделий в зданиях, общежитиях и иной территории учреждения образования. Подпунктом 2.7 пункта 2 статьи 41 Кодекса об образовании регламентировано, что охрана здоровья обучающихся, помимо прочего, включает в себя профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в учреждениях образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым, в соответствии с законодательством, предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и на их территории.

Подобная конструкция норм Кодекса об образовании подразумевает под собой наличие в них также соответствующего запрета, установленного и санкционированного государством. При этом необходимо отметить, что привлечение лица, нарушившего подобный запрет, к дисциплинарной ответственности не исключает возможности вменения ему также административной ответственности.

Так, статьей 17.9 КоАП предусмотрена ответственность за курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено.

Статьей 70 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» предусмотрено, что в случае обнаружения неясностей и различий в содержании нормативного правового акта, а также противоречий в практике его применения, нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, уполномоченный им орган, осуществляют официальное толкование этих норм путем принятия (издания) соответствующего нормативного правового акта.

Статьями 40 и 41 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» определено, что подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется, как правило, на плановой основе. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов включает, в том числе, утверждение нормотворческими органами (должностными лицами) ежегодных планов подготовки законопроектов.
Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь разрабатывает ежегодные планы подготовки законопроектов и вносит их в установленном порядке на утверждение Президента Республики Беларусь.

В план подготовки законопроектов на 2014 год, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2013 г. № 572, проект закона Республики Беларусь «О защите здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма» не включен.

В настоящее время ведется работа по подготовке плана законопроектов на 2015 год. Государственным органом, ответственным за реализацию политики в области здравоохранения, и, соответственно, которым могут направляться предложения о включении в названный план вышеуказанного проекта закона, является Министерство здравоохранения.

Петрович Карней Изыдорович: Открывая международную конференцию «Конституционный контроль: современные тенденции развития и совершенствования», приуроченную к 20-летию Конституционного Суда Республики Беларусь, Председатель Петр Миклашевич заявил следующее: «Влияние глобализации, новых вызовов современности обуславливает необходимость постоянно, глубоко осмысливая происходящие процессы, повышать эффективность конституционного контроля с целью защиты достоинства, прав и свобод человека». Правовым системам большинства государств, представители которых участвовали в работе конференции, известен такой правовой институт, как конституционная жалоба. Хотелось бы узнать ваше мнение относительно возможности учреждения в Беларуси в целях повышения эффективности защиты прав и свобод граждан института прямой конституционной жалобы?

Ответ: В настоящее время в нашем государстве не предусмотрена возможность подачи гражданами в Конституционный Суд Республики Беларусь индивидуальных конституционных жалоб, суть которых заключается в возможности оспаривания конституционности нормативного правового акта, положенного в основу конкретного правоприменительного решения. В связи с этим в практике конституционного контроля используются иные правовые механизмы. В частности, контроль конституционности нормативных правовых актов с учетом правоприменительной практики может обеспечиваться также посредством механизма косвенного доступа к конституционному правосудию.

В Республике Беларусь данный механизм закреплен на законодательном уровне. Статьей 22 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей и Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О конституционном судопроизводстве» предусматривается возможность граждан и организаций, государственных органов, не являющихся уполномоченными, обратиться к уполномоченным органам с инициативой о внесении предложения о проверке конституционности нормативного правового акта в Конституционный Суд Республики Беларусь. Уполномоченными органами в данной сфере являются Президент Республики Беларусь, Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь (его Президиум), Верховный Суд Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, наделенные Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами правом внесения в Конституционный Суд Республики Беларусь соответствующих предложений, рассмотрение которых подведомственно Конституционному Суду Республики Беларусь.
Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, направленные непосредственно в Конституционный Суд Республики Беларусь, рассматриваются последним в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

На основании изложенного можно констатировать, что существующий механизм косвенного доступа граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, является эффективным и действенным средством по защите прав и свобод, гарантированных Основным Законом нашего государства. Данный факт, в частности, подтверждается недавним заключением Конституционного Суда Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. «О соответствии Конституции Республики Беларусь пункта 7 части 1 статьи 29 и пункта 1 части 1 статьи 303 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь». Так, рассмотрение вопроса о соответствии отдельных норм уголовно-процессуального законодательства, предусматривающих прекращение предварительного расследования и судебного производства в отношении умершего с констатацией виновности последнего, Конституции Республики Беларусь было инициировано Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь на основании соответствующего инициативного обращения гражданина.

При этом отмечаем, что Главой государства 14 марта 2014 года на встрече с судьями Конституционного Суда Республики Беларусь была констатирована необходимость дальнейшей проработки вопроса о совершенствовании механизмов косвенного доступа граждан и организаций к конституционному правосудию, в том числе об обеспечении эффективного взаимодействия Конституционного Суда с уполномоченными органами в данной сфере.

Александр Зеленковский: Уважаемый Олег Леонидович, предполагается ли размещение информации на сайте Министерства юстиции об электронных адресах отделов принудительного исполнения (судебных исполнителей), а также возможность использования электронного обмена документами по аналогии с практикой экономических судов?

Ответ: Министерством юстиции Республики Беларусь проводится работа по внедрению возможности подачи заявлений, ходатайств и жалоб в органы принудительного исполнения через интернет. Это нововведение будет способствовать реализации принципа процессуальной экономии, уменьшению сроков и расходов на доставку обращений.

В ближайшее время вступают в силу законы Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам совершенствования судопроизводства в судах, рассматривающих экономические дела» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам совершенствования гражданского судопроизводства», нормативные предписания которых регламентируют возможность проведения отдельных исполнительных действий с использованием электронного документооборота.

После приведения в соответствие с указанными законами норм Инструкции по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 20.12.2004 № 40, а также принятия мер по технической реализации нововведений, в органах принудительного исполнения начнет функционировать электронный обмен определенными документами.

А. Титовицкая, г. Гродно: Олег Леонидович, подскажите, пожалуйста, имеются ли правовые основания для взыскания алиментов с лиц, проживающих за пределами Республики Беларусь?

Ответ: Решение суда о взыскании алиментов, вынесенное белорусским судом, подлежит исполнению на территории иностранного государства при наличии договора о правовой помощи, предусматривающего взаимное признание и исполнение судебных решений. Министерство юстиции отвечает за заключение такого рода международных договоров. На сегодня международные договоры в области оказания правовой помощи по гражданским делам заключены Республикой Беларусь с Сербией, Болгарией, Вьетнамом, Польшей, Латвией, Литвой, Италией, Венгрией, Чехией, Словакией, Кубой, Китаем, Ираном, государствами – участниками Содружества Независимых Государств.
Республика Беларусь является участником Конвенции о взыскании за границей алиментов, принятой в рамках ООН в 1956 году. Данная Конвенция не предусматривает принудительного исполнения судебных решений, но предоставляет право на обращение с просьбой о получении алиментов от должников, находящихся на территории государств ее участников. Таких стран более 60. Министерство юстиции, как центральный орган по данной Конвенции, оказывает помощь в виде консультаций по оформлению просьб о взыскании алиментов и осуществляет их передачу в иностранные государства.

Ольга Ивановна, г.Минск: Возможно ли приобретение арестованного имущества должника через интернет?

Ответ: В скором времени вступает в силу Закон Республики Беларусь от 1 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам совершенствования судопроизводства в судах, рассматривающих экономические дела», который дополняет Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь новыми нормами, регламентирующими порядок проведения электронных торгов в рамках исполнительных производств. Так, арестованное имущество должника, за исключением имущества, реализация которого является экономически нецелесообразной, а также в отношении которого законодательством установлен иной порядок реализации (оплаты), может быть реализовано судебным исполнителем с электронных торгов.

Предполагается, что после принятия мер по технической организации возможности проведения электронных торгов, реализация имущества таким способом будет проводиться как судебными исполнителями, так и специальными организациями.

Ольга Л.: Олег Леонидович, я хочу создать унитарное предприятие. Слышала, что для этого нужно сначала согласовать его название, выбрав его таким образом, чтобы оно не было похоже на название другой организации, или получить от этой организации разрешение на использование названия.
Как выбрать подходящее название, не нарушив указанное требование, и можно ли при согласовании названия создаваемого мной предприятия использовать название, которое ранее являлось названием ныне действующего юридического лица? Спасибо.

Ответ: Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 марта 2009 г. № 20 установлены требования по использованию наименований юридических лиц. Одно из них состоит в том, что согласование наименований юридических лиц, содержащих наименование уже существующих юридических лиц, допускается только с разрешения существующего юридического лица.

Наименования действующих юридических лиц зачастую состоят (содержат) из слов (слова), имеющих общеупотребимое значение, то есть являются словом широкого распространения и одновременно не являются наименованием юридического лица, общепризнанного в Республике Беларусь и иностранных государствах (например, «монтажстрой», «долина», «мебель», «дизайн», «инвест», «завод» и т.д.).

В этом случае при согласовании наименований создаваемых юридических лиц разрешение на использование указанных слов представлять в регистрирующий орган не требуется. Такое разрешение необходимо представить в случае использования в наименовании слов, имеющих отличительный признак, посредством которого наименование не будет отождествляться с наименованиями иных организаций, а также несущих наибольшую информативную и смысловую нагрузку всего наименования в целом (например, не может быть использовано наименование «Алми-мебель» или «Солвейг-дизайн» при отсутствии разрешения соответственно от организаций с наименованиями «Алми» и «Солвейг» и т.п.).

В случае если выбранное наименование в прошлом являлось наименованием действующего юридического лица, такое наименование может быть использовано при согласовании наименования организации.

Раиса, г. Минск: Олег Леонидович, с 12 июля 2014 года нотариусы будут совершать нотариальные действия по обеспечению письменных доказательств для рассмотрения дел в судах Республики Беларусь. Хотелось бы узнать подробнее об этом нотариальном действии.

Ответ: Нотариальное действие по обеспечению письменных доказательств для рассмотрения дел в судах Республики Беларусь совершается нотариусом до возбуждения дела в суде, а также, если лицо, обратившееся за его совершением, полагает, что представление таких доказательств станет впоследствии невозможным или затруднительным.

Нотариус по письменному заявлению заинтересованного лица производит осмотр представленных ему доказательств, в том числе общедоступной информации, размещенной в глобальной компьютерной сети интернет, и по результатам осмотра составит соответствующий протокол. К протоколу могут приобщаться скриншоты интернет-страниц, а также электронные версии осмотренных доказательств.

Сергей, г. Минск: Сотрудничает ли Министерство юстиции с министерствами юстиции других стран? Цель такого сотрудничества?

Ответ: Министерство юстиции активно сотрудничает с министерствами юстиции иностранных государств. Межведомственное сотрудничество является точкой отсчета, первым необходимым шагом на пути развития долгосрочного и эффективного сотрудничества нашего государства в правовой сфере с зарубежными странами.

Принимая во внимание углубление торгово-экономического, научно-технического, культурного взаимодействия Беларуси с иными государствами, межведомственные договоры служат основой для создания полноценного механизма оказания правовой помощи. Ведь именно с расширением межгосударственных связей и сотрудничества возникает необходимость обеспечения прав и законных интересов граждан, с тем, чтобы каждый, кто находится на территории другого государства, был обеспечен должным уровнем правовой защиты.

Кроме того, межведомственные договоры позволяют на постоянной основе поддерживать рабочие контакты с зарубежными коллегами с целью обмена опытом, повышения квалификации сотрудников.

В целом, сформирована эффективная система прямого взаимодействия Министерства юстиции Беларуси с компетентными органами и учреждениями юстиции более чем 20 иностранных государств. География и направления межведомственного сотрудничества постоянно расширяются. Так, в рамках уже действующих межведомственных договоров разрабатываются и реализуются программы сотрудничества, предусматривающие проведение конкретных мероприятий, встреч, визитов на экспертном и руководящем уровнях.

Владимир С.: Индивидуальный предприниматель сначала решил прекратить свою деятельность, но через некоторое время передумал и решил ее возобновить. Это возможно?

Ответ: Решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя связано с волеизъявлением самого гражданина. Гражданин, являющийся индивидуальным предпринимателем, может как прекратить предпринимательскую деятельность, так и возобновить ее, но только до момента принятия регистрирующим органом решения об исключении субъекта хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР).

В этом случае индивидуальному предпринимателю достаточно подать в регистрирующий орган заявление об отмене ранее принятого решения о прекращении своей деятельности.

На основании этого заявления регистрирующий орган вносит соответствующие сведения в ЕГР и уведомляет налоговые, таможенные органы, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленное подразделение Белгосстраха, территориальный (городской или районный) архив.

Максим и Марина, Гомельский район: Хотим зарегистрировать брак и организовать проведение торжества в музейном комплексе. Возможен ли выезд работника загса к месту торжества для регистрации брака? И что для этого необходимо сделать?

Ответ: Да, такой выезд возможен и является дополнительной платной услугой, оказываемой органами загса. Перечень таких услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 1793 «О некоторых вопросах оказания дополнительных платных услуг органами, регистрирующими акты гражданского состояния».

Регистрация заключения брака вне помещения органа загса производится в пределах установленного режима рабочего времени органа загса в тех случаях, когда выезд работника не препятствует деятельности органа загса, в том числе по обеспечению торжественной обстановки регистрации заключения брака в помещении органа загса.

Выезд сотрудников органа загса для регистрации заключения брака осуществляется в пределах административно-территориальной единицы, в которой создан и действует исполнительный и распорядительный орган, структурным подразделением которого является орган загса. Транспортные расходы, связанные с выездом работника, возмещают заинтересованные лица.

При подаче заявления о регистрации заключения брака вы должны решить вопрос о месте регистрации брака. Вне помещения органа загса регистрация заключения брака может производиться в помещениях учреждений культуры, помещениях, расположенных в исторических и памятных местах, памятниках архитектуры, искусства или истории, архитектурных ансамблях и др., а также в помещениях, определенных индивидуальными договорами на оказание услуги по выезду для регистрации заключения брака к месту проведения торжества.

Сергей, Витебская область: Олег Леонидович, могу я оплатить задолженность в рамках исполнительного производства через интернет?

Ответ: В настоящее время в целях упрощения процедуры погашения задолженности в рамках исполнительного производства прорабатывается вопрос о введении электронной системы платежей и возможности оплаты долга через автоматизированную информационную систему единого расчетного и информационного пространства (АИС ЕРИП). В дальнейшем Министерством юстиции Республики Беларусь будет предпринят комплекс мер для упрощения процедуры погашения задолженности в рамках исполнительного производства, повышения доступности и оперативности в сфере принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.