/ / Общественно-политические и в области права
17.01.2014

Поправки в Кодекс об образовании с учетом слушаний поступят в Парламент Беларуси к концу 2014 года

Поправки в Кодекс об образовании с учетом предложений, поступивших во время парламентских слушаний, поступят в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь к концу 2014 года. Об этом сообщил председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Геннадий Пальчик.

Только во время парламентских слушаний, которые прошли в Палате представителей в декабре 2013 года, поступило почти 50 конкретных предложений по внесению изменений и дополнений в Кодекс об образовании. Ранее профильная Постоянная комиссия передала в Министерство образования результаты мониторинга правоприменительной практики Кодекса. Были опрошены педагоги, родители, руководители учреждений образования, учащиеся – всего более 4 тыс. респондентов. Кроме того, уже после парламентских слушаний поступили предложения от других постоянных комиссий.

На основании всех собранных данных готовятся предложения по совершенствованию законодательной базы национальной системы образования. Часть предложений будет учтена в процессе подготовки поправок в Кодекс об образовании. Парламентарии подключатся к этой работе, не дожидаясь пока законопроект поступит в Палату представителей.

Депутат рассказал о некоторых из предложенных корректировок законодательства. Так, что касается системы общего среднего образования, будет обсуждаться введение двух уровней изучения предметов – базового и повышенного, возможность организации допрофильной подготовки и профильного обучения. Речь пойдет также о внедрении внешних независимых форм государственной аттестации школьников. «В Национальном институте образования разработаны модели итоговой аттестации за курс базовой школы. Эти модели могут лечь в основу проведения соответствующих локальных педагогических экспериментов, только по результатам которых можно будет принимать те или иные управленческие решения», – сказал парламентарий, подчеркнув, что именно такой последовательный подход считается оптимальным и применяется в мировой практике.

Геннадий Пальчик уточнил, что в ближайшее время Постоянная комиссия по образованию, культуре и науке направит в Совет Министров конкретные предложения по совершенствованию законодательной базы системы непрерывного образования. Предполагается возможность организации обсуждения высказанных предложений и в рамках создания Общественного совета при Минобразования. 

По сообщению БЕЛТА