/ / Общественно-политические и в области права
24.01.2014

Основанием для привлечения к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки в Беларуси могут стать фото и  видео

Законопроектом «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» предлагается закрепить возможность привлечения водителей к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств на основании фото- и видеофиксации правонарушения по аналогии с превышением установленной скорости движения. Об этом сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик.

Предлагаемая новация станет действенной мерой борьбы с нарушителями, чьи действия мешают нормальной работе социальных, коммунальных, дорожных служб, нарушают права и законные интересы граждан, подчеркнул Дмитрий Харитончик.

Отдельные нормы законопроекта направлены на обеспечение своевременного отстранения от управления транспортными средствами водителей, которые имеют противопоказания или заболевания, препятствующие управлению. «Депутаты и ранее неоднократно поднимали вопрос о необходимости качественно новых подходов к медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Мнение профильной парламентской комиссии по этому вопросу однозначно: нездоровый водитель не должен участвовать в дорожном движении. Ситуация, когда водители, имеющие серьезные заболевания и управляющие транспортными средствами, создают угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, просто недопустима», – отметил председатель Постоянной комиссии.

В законопроекте значительное внимание уделяется комплексному урегулированию принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств, в том числе без помещения их на охраняемую стоянку. Особую важность при решении этих вопросов парламентарии видят в закреплении гарантий сохранности транспортных средств.

По проекту Закона поступили дополнительные предложения в части совершенствования законодательства для большего дисциплинирования участников дорожного движения и обеспечения неотвратимости ответственности за нарушения в этой сфере. «В частности, предложено отдельно закрепить в документе нормы об административной ответственности за превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, которая зафиксирована работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предусмотрев при этом четкое указание размера санкций за такие правонарушения», – пояснил Дмитрий Харитончик.

Законопроектом предлагается отдельно выделить в нормах Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях такой состав правонарушения, как невыполнение водителем неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, повлекшее преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел. В случае принятия этой нормы в Кодексе появится и определение понятия «преследование».

Для более тщательной проработки всех предлагаемых норм и дефиниций в целях обеспечения их однозначного понимания, формирования цивилизованной правоприменительной практики при Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи будет создана специальная рабочая группа, куда помимо депутатов войдут все необходимые специалисты.

Документ депутаты планируют рассмотреть в первом чтении на весенней сессии Палаты представителей. Как заверил Дмитрий Харитончик, парламентарии будут и далее уделять самое серьезное внимание шагам по улучшению ситуации на белорусских дорогах. 

По сообщению БЕЛТА