/ / Общественно-политические и в области права
24.01.2014

В Российской Федерации принят ряд федеральных законов

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ

«О страховых пенсиях» (Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год, начиная с 2015 года. В страховой стаж будут засчитывать так называемые «нестраховые периоды», что и ранее. Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. Стоимость 1 пенсионного коэффициента будет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов).

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ

«Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными данным Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации. Аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами – торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия. Национальная система аккредитации включает в себя следующих участников: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации; национальный орган по аккредитации; общественный совет по аккредитации; комиссия по апелляциям; эксперты по аккредитации, технические эксперты; аккредитованные лица; экспертные организации. Установлен порядок организации и функционирования единой национальной системы аккредитации, определены права и обязанности ее участников. При Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) создается комиссия по апелляциям, которая будет рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) национального органа по аккредитации и его должностных лиц в связи с отказом в аккредитации, ее приостановлением или прекращением, сокращением области аккредитации. Для того, чтобы обеспечить независимость и объективность принимаемых решений, при Росаккредитации формируется общественный совет по аккредитации. В него войдут независимые эксперты, аккредитованные лица, представители объединений предпринимателей и потребителей, научных и экспертных организаций. Предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы в области аккредитации. Прописан порядок подтверждения компетентности ранее аккредитованных лиц. Лица, имеющие действующие свидетельства об аттестации в качестве экспертов по аккредитации, срок действия которых не истек, должны пройти аттестацию в качестве экспертов по аккредитации по новым правилам в течение 3 лет. Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы аккредитации).

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 441-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (Если взыскатель или должник не проживает или не находится по адресу, указанному в исполнительном документе, то повестка, иное извещение направляются по месту жительства гражданина, юридическому адресу организации. В повестке, ином извещении, в частности, должны содержаться не только наименование и адрес подразделения судебных приставов, но и адрес официального сайта службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», контактные номера телефонов подразделения судебных приставов. Скорректирован порядок правопреемства в исполнительном производстве. Установлен порядок зачета встречных однородных требований. Расширен перечень случаев окончания и прекращения исполнительного производства по взысканию штрафа за преступление. Внесены другие изменения).

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ

«О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах. Оператором федеральной информационной адресной системы является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или по решению указанного органа подведомственное ему государственное учреждение. Оператор федеральной информационной адресной системы осуществляет: создание и эксплуатацию федеральной информационной адресной системы, в том числе создание и ведение государственного адресного реестра; обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра; предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе. Государственный адресный реестр размещается на официальном сайте оператора федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должен быть доступен для просмотра без подачи запросов и взимания платы. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе, за исключением некоторых случаев, предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляются за плату. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.).