/ / Общественно-политические
26.08.2014

«Борьба с бесправием»<em> (Светлана Исаенок, «Советская Белоруссия» №161 (24542) от 26 августа 2014 г.)</em>

Штраф за вождение без прав может вырасти в два раза, отсутствие зимних шин приравняют к технической неисправности, а дорожную разметку для велосипедистов наконец официально внесут в Правила дорожного движения. ГАИ подготовила законопроект, в котором сконцентрированы самые важные и необходимые, по их мнению, изменения в КоАП и ПДД.

Правда, подчеркнули в управлении ГАИ, это только предложения. Впереди у документа длинный путь согласований в различных министерствах и ведомствах.

Вождение без прав

Самое главное новшество, которое предлагает автоинспекция, касается наказания тех, кто не соблюдает решение о лишении права управления транспортным средством. Как рассказали в отделе научно–методического обеспечения ГАИ, 10% всех ДТП совершают водители, которые не имеют права управления. И эта цифра не меняется из года в год. Согласно законопроекту штраф за такое вождение может вырасти в два раза. Кроме этого, специалисты отмечают: есть вероятность, что будет идти речь о продлении срока лишения в том случае, если водитель все–таки садится за руль, не имея на то права. К примеру, если какой–либо гипотетический Н. лишился права вождения за превышение скорости на 3 месяца, а потом, не дождавшись конца срока, снова сел за руль, ему могут продлить время лишения еще на столько же.

Зимняя резина и кресло для детей — обязательны

В документе прописаны также изменения в ПДД. Предлагается закрепить в правилах необходимость зимней резины в холодное время. Ее отсутствие будет приравнено к технической неисправности автомобиля, и водителя ждет наказание. То же самое и с держателем для детских сидений. ГАИ предлагает внести в правила обязанность водителей позаботиться о том, чтобы дети до 12 лет перевозились со специальными устройствами, так называемыми бустерами. Причем как на переднем, так и на заднем сиденьях.

Трамвайные пути — тоже проезжая часть

Еще одну лазейку для хорошо разбирающихся в ПДД и ловко уходящих от ответственности ГАИ решила закрыть легкой корректировкой. Речь идет о трамвайных путях. Сегодня этот элемент дороги не является проезжей частью. Следовательно, требования по перестроению, которые должны соблюдать все участники дорожного движения, к ним применяться не могут. В управлении ГАИ рассказали, что в случае если водитель хочет перестроиться с трамвайных путей в полосу, то дорогу уступить он обязан. В обратном порядке же, согласно существующей редакции правил, нет. Если законопроект примут, уйти от ответственности тем, кто не уступил дорогу трамваю, станет сложнее. Кроме этого, планируется придать так называемым трамвайным островкам, на которых пассажиры ожидают транспорт, статус элемента дороги.

Разметка для велосипедистов

Появятся в ПДД и отдельные пункты, объясняющие, что же такое полоса для велосипедистов: раздел «Дорожная разметка» предлагается дополнить описанием разметок «велосипед», «пешеход» и «велосипед — пешеход». В ГАИ отметили, что подобная разметка уже сегодня существует, но была нанесена скорее в экспериментальных целях. С внесением в ПДД она получит статус официального элемента дороги и приобретет значение правила для участников движения.

Светлана Исаенок, «Советская Белоруссия» №161 (24542) от 26 августа 2014 г.