/ / Общественно-политические и в области права
19.09.2013

Правительство Российской Федерации одобрило проект Соглашения с Беларусью об информационной безопасности

Правительство Российской Федерации  одобрило проект Соглашения с Беларусью о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности. Соответствующее распоряжение, подписанное Премьер-министром Российской Федерации  Дмитрием Медведевым, опубликовано сегодня на Российском интернет-портале правовой информации.

Правительство Российской Федерации  поручило Министерству иностранных дел провести переговоры с белорусской стороной и по достижении договоренности подписать данное Соглашение.

Проект Соглашения предусматривает создание системы мониторинга и совместного реагирования на возникающие угрозы в сфере международной информационной безопасности, обеспечение информационной безопасности критически важных объектов Беларуси и России, противодействие информационной преступности и угрозам использования информационно-коммуникационных технологий в террористических целях. Документ также предусматривает сотрудничество в обеспечении безопасного, стабильного функционирования и интернационализации управления Интернетом.

В проекте к основным угрозам в области обеспечения международной информационной безопасности отнесены: разработка и применение информационного оружия, подготовка и ведение информационной войны, информационный терроризм, информационная преступность, использование доминирующего положения в информационном пространстве в ущерб интересам и безопасности других государств, распространение информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, духовной, нравственной и культурной среде других государств, угрозы безопасному и стабильному функционированию глобальных и национальных информационных инфраструктур, имеющие природный и техногенный характер.

К документу прилагается разъяснение перечня основных угроз в сфере информационной безопасности, их источников и признаков. Так, под информационной войной понимается воздействие на системы транспортировки коммуникаций и управления воздушными противоракетными и другими видами объектов обороны, в результате чего государство утрачивает способность обороняться перед лицом агрессора и не может воспользоваться законным правом самозащиты. К признакам информационной войны отнесено также нарушение функционирования объектов информационной инфраструктуры, в результате чего парализуются системы управления и принятия решений в государствах.

К числу признаков угрозы информационного терроризма отнесено не только использование информационных сетей террористическими организациями для осуществления террористической деятельности и привлечения в свои ряды новых сторонников, но и контролирование или блокирование каналов передачи массовой информации.

Под информационной преступностью подразумевается умышленное распространение и изготовление компьютерных вирусов и других вредоносных программ, осуществление сетевых атак и иного негативного воздействия, нарушение законных прав и свобод граждан в информационной сфере, в том числе права неприкосновенности частной жизни.

В числе признаков угрозы доминирующего положения в информационном пространстве названо в том числе встраивание скрытых возможностей и функций в программное обеспечение и оборудование, поставляемые в другие страны, для контроля и влияния на информационные ресурсы и критически важные объекты этих стран.

Что касается информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, то к признакам этой угрозы отнесено тиражирование в электронных СМИ и Интернете информации, искажающей представление о политической системе, общественном строе, внешней и внутренней политике, важных политических и общественных процессах в государстве.

По сообщению БЕЛТА