/ / Общественно-политические и в области права
26.09.2013

Минторг рекомендует требовать чек при покупке товара в интернет-магазине

Потребителю не нужно стесняться требовать чек при покупке товара в интернет-магазине. Об этом сегодня на пресс-конференции в Минске сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь Ирина Барышникова.

«Не надо стесняться, если кассовый чек вам не выдается, и нужно просто отказаться от такой покупки - не важно, что курьер потратил время, средства на дорогу и доставку товара», - отметила она. По ее мнению, потребителям необходимо подумать о защите своих прав на начальной стадии отношений с продавцом. «Все зависит от грамотного поведения», - добавила Ирина Барышникова.

На сайте интернет-магазина должны присутствовать образцы документов, которые выдаются потребителю при покупке товара. С нынешнего лета всем интернет-магазинам в республике предписано иметь кассовые аппараты. «Поэтому при любой покупке потребителю должен быть выдан чек, а его образец с указанием нанесенных реквизитов должен быть на сайте субъекта», - сказала специалист.

Ирина Барышникова подчеркнула, что основные требования к интернет-магазинам определены законодательно, а в целом такой вид деятельности регулируется постановлением Правительства о торговле по образцам. «Эти требования исходят из необходимости защиты прав потребителей при организации интернет-торговли», - обратила внимание специалист. К примеру, постановлением установлено, что покупателю обязательно должна быть предоставлена возможность безналичного расчета за товар. «Также на страницах Интернета обязательно должна быть размещена информация, объем которой определяется Законом о защите прав потребителей и постановлением № 31 («Об утверждении Правил осуществления розничной торговли по образцам». - Прим. БЕЛТА)», - подчеркнула начальник управления. Так, на главной странице интернет-ресурса необходимо наличие сведений о наименовании продавца и о его регистрации в торговом реестре. «Это то, на что потребителю нужно изначально обратить внимание: если вы обращаетесь за покупками к субъекту, который не называет себя, то у него не стоит задача обслужить вас качественно и есть моменты, которое он хочет скрыть», - считает Ирина Барышникова.

Она сообщила, что Минторг на постоянной основе выполняет мониторинг интернет-магазинов. «Статистика не очень обнадеживает», - признала она. Из более чем 200 проверенных субъектов примерно в 70 % случаев были выявлены нарушения правил. Причем всего 92 магазина были зарегистрированы в торговом реестре. В целом проверить наличие субъекта в реестре можно, зайдя на официальный сайт Минторга, где размещена эта база.

По сообщению БЕЛТА