/ / Общественно-политические и в области права
26.09.2013

Минторг Беларуси активизировал мониторинг деятельности интернет-магазинов

Минторг Беларуси активно проводит мониторинг деятельности интернет-магазинов, в ходе которого выявляются нарушения правил торговли. Об этом сегодня на пресс-конференции в Минске сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь Ирина Барышникова.

«Если в 2012 году в большей части случаев по отношению к нарушителям применяли предупреждения, то в 2013 стали применять штрафные санкции», - отметила она.

Из нарушений, которые наиболее часто встречаются, - указание недостоверной цены или цены в иностранной валюте, продажа через интернет-магазины запрещенных товаров, в том числе лекарственных средств, рассказала Ирина Барышникова. К слову, в Беларуси составлен перечень товаров, которые запрещено продавать в интернет-магазинах. «В июле этот список дополнился еще товарами специализированного питания для спортсменов», - напомнила руководитель управления Минторга. Это же касается алкоголя и табака.

Часто потребители жалуются на то, что им не выдают документы, подтверждающие факт покупки. Массовым нарушением является отсутствие полной информации как о продавце, так и о товаре. «Товаров на рынке сейчас много, конкуренция есть, и мы часто отдаем предпочтение товару, исходя из того, кто его изготовитель. Так вот эту информацию чаще всего скрывают», - признала специалист и добавила, что если выявляются нарушения, то права покупателей отстаивают.

Ирина Барышникова обратила внимание: за то, что магазин не зарегистрирован в торговом реестре, предусмотрена административная ответственность - это нарушение правил торговли по ст.12.17. За первичное выявление нарушителям грозит выплата от 2 до 10 базовых величин, за повторное - от 30 до 50 базовых величин. «К сожалению, есть такие случаи, когда субъекты легкомысленно относятся к административным нарушениям и не выполняют предписания госоргана, но тогда применяется ответственность по ст. 23.1», - констатировала специалист.

Она рассказала, что в последнее время Минторг сотрудничает с интернет-площадками в той части, чтобы они в договоре включали еще один обязательный пункт. Если, согласно ему, субъект нарушает законодательство, то информация о магазине может быть снята с интернет-площадки. «Есть уже положительный опыт такой работы», - отметила Ирина Барышникова.

По сообщению БЕЛТА