/ / Общественно-политические и в области права
30.10.2013

Cостоялось заседание коллегии Администрации Президента Республики Беларусь по проблемным аспектам работы государственных органов, иных государственных организаций г. Минска и Минской области с населением

На заседании коллегии был рассмотрен ряд вопросов, связанных с выполнением административных процедур, которые вызвали широкий общественный резонанс, возмущение граждан, негативные оценки со стороны средств массовой информации.

В ходе заседания Глава Администрации Президента Республики Беларусь А.В.Кобяков отметил, что далеко не все должностные лица осознают важность работы с гражданами и субъектами хозяйствования, чувствуют ответственность за принимаемые решения, предварительно анализируют последствия их принятия.

Основным докладчиком на заседании коллегии был Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь В.В.Мицкевич, который обозначил основные проблемы в соответствующей сфере.

Так, с июля 2013 года в г. Минске не может нормализоваться ситуация с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – длительное ожидание в очереди предстоит каждому, кто решит подать соответствующие документы.

Кроме того, практически во всех изученных органах загса г. Минска и Минской области отмечены проблемы с режимом работы. Помимо предусмотренных выходных дней устанавливаются различные неприемные дни. В отдельных случаях ограничивается время, когда можно прийти за справкой (нередко одним или двумя днями в неделю). Очередь на торжественную регистрацию брака в минских загсах расписана на много месяцев вперед.

Вместо упрощения и повышения прозрачности административных процедур в мае текущего года существенно усложнены подходы к переустройству и перепланировке жилых помещений. В частности, в настоящее время при изменении конструкции пола (например, замене линолеума на ламинат), установке антенны, кондиционера требуются подготовка проектной документации, согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа, предоставление огромного количества иных документов. При этом в каждом из районов столицы на практике действует свой порядок получения соответствующих разрешений.

По итогам заседания коллегии Глава Администрации Президента Республики Беларусь обратил внимание присутствующих на необходимость принятия конкретных действий по улучшению сложившейся ситуации. А.В.Кобяков особо подчеркнул, что спрос за работу с населением останется строгим, и соответствующие вопросы – на постоянном контроле в Администрации Президента Республики Беларусь.

В этой связи Минскому горисполкому поручено в кратчайшие сроки нормализовать деятельность органов по регистрации субъектов хозяйствования и загсов, а Правительству предложено пересмотреть с участием заинтересованных требования к переустройству и перепланировке жилых помещений, организовать соответствующую работу на практике с учетом интересов простых людей.

По информации Администрации Президента Республики Беларусь
Фото – НЦПИ