/ / Общественно-политические и в области права
02.10.2013

Беларуси необходим отдельный закон о транспортном обслуживании - союз транспортников

Владимир СосновскийБеларуси необходим отдельный Закон, регулирующий сферу транспортного обслуживания в городах и регионах. Такое мнение высказал сегодня в ходе пресс-конференции «Роль и место общественного транспорта в современном обществе» председатель правления РОО «Белорусский союз транспортников» Владимир Сосновский.

«Мы приверженцы идеи написания отдельного Закона, который имеет рабочее название «О транспортном обслуживании Республики Беларусь», о том, как нам с вами передвигаться в городах и регионах. На наш взгляд, эта тема самодостаточна, хотя и специфична», - отметил он. По его мнению, общественный транспорт республики надо развивать быстрее, поскольку сегодня он не отвечает реальным потребностям и темпу жизни граждан.

Первый зампредседателя РОО «Белорусский союз транспортников» Валентина Леончик полагает, что в Беларуси политика в области общественного транспорта и мобильности людей должным образом еще не сформирована, а транспортное законодательство носит отраслевой характер. В республике пока принимаются отдельные программы для каждого из видов транспорта, подчеркнула эксперт. «К сожалению, такие понятия, как общественный транспорт, комплексная мобильность, качество транспортного обслуживания не получили законодательного закрепления, и это еще предстоит сделать. Мы как союз транспортников, имеющий достаточный опыт, понимаем, какие изменения должны быть внесены в законодательство», - констатировала Валентина Леончик.

Она привела в пример действующий в Беларуси Закон «О дорожном движении», где, по ее мнению, не определены приоритеты для общественного транспорта. «Для того чтобы транспорт работал хорошо, важна организация перевозок на должном уровне, а также выделение на эти цели средств из бюджета. Очень важно, чтобы здесь был наведен порядок», - считает Валентина Леончик.

В настоящее время большая работа проводится по изучению практических вопросов мобильности за рубежом. Так, сегодня европейская семья на перемещение тратит в среднем до 15% своего бюджета, при этом подсчитано, что приблизительно половина поездок в городе совершается на расстояние до 5 км. «Поэтому есть резон заставить людей сделать выбор в пользу немоторизованного вида транспорта. Уже сегодня в Европе бум на велосипедное движение, к примеру, в Германии функционируют отдельные светофоры для велосипедистов и обеспечивается безопасность всех участников на дороге», - рассказала эксперт.

По сообщению БЕЛТА
(фото - БЕЛТА)