/ / Общественно-политические и в области права
24.05.2013

Генеральной прокуратурой дано указание прокурорским работникам о принятии дополнительных мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей

Анализ ситуации в сфере общественной безопасности свидетельствует о необходимости активизации работы всех субъектов профилактики правонарушений по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В начале 2013 года зарегистрирован рост числа погибших и травмированных в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в первую очередь пожаров. За 4 месяца текущего года наметилась тенденция снижения числа чрезвычайных ситуаций техногенного характера, но сохранилась тенденция роста количества пострадавших от них.

В I квартале текущего года в организациях республики тяжело травмировано 175 работников, что на 7 работников больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее частой причиной несчастных случаев явилось нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда.

По вине нетрезвых водителей в январе-марте 2013 г. произошло 39 дорожно-транспортных происшествий, в которых 12 человек погибли и 45 травмированы. В результате собственной беспечности на дорогах погибли 47 пешеходов, треть из них находилась в состоянии алкогольного опьянения.

Особое внимание требуют к себе объекты с массовым и круглосуточным пребыванием людей (дома-интернаты для психоневрологических больных, дома-интернаты для престарелых и инвалидов и др.).

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей Генеральной прокуратурой перед подчиненными прокурорами поставлена задача обеспечить постоянный мониторинг состояния безопасности подобных объектов и на основании главы 5 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», ст.ст.14, 15 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» потребовать от руководителей местных исполнительных и распорядительных органов в пределах их компетенции принять исчерпывающие меры по обеспечению пожаробезопасного состояния на объектах с массовым пребыванием людей, осуществлять профилактические мероприятия по повышению пожарной безопасности объектов с круглосуточным пребыванием людей, решить вопрос о переводе находящихся в вышеуказанных учреждениях граждан в пожаробезопасные помещения, а также о строительстве новых современных больниц, домов-интернатов для круглосуточного нахождения граждан менее социально защищенных категорий. Предупредить ответственных должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов о персональной ответственности за обеспечение пожарной безопасности.

Оперативная обстановка свидетельствует о том, что ввиду окончания зимнего периода участились случаи весеннего пала сухой растительности, бытового и сельскохозяйственного мусора. Подобные правонарушения создают реальную опасность для жизни и здоровья людей, сохранности имущества. Чрезвычайные происшествия нередко происходят по причине личной безответственности, халатности граждан и злоупотребления спиртными напитками.

Вследствие этого Генеральной прокуратурой указано прокурорским работникам на необходимость проанализировать, а в необходимых случаях проверить работу исполнительных комитетов, подразделений по чрезвычайным ситуациям, иных субъектов профилактики правонарушений, а также предприятий и организаций по обеспечению пожарной безопасности и предотвращению весенних палов, дать оценку эффективности профилактических мер и разъяснительной работе со стороны органов внутренних дел, МЧС, исполнительных комитетов, органов и учреждений образования в рассматриваемом направлении.

В связи с окончанием 2012-2013 учебного года следует обратить внимание органов исполнительной власти, соответствующих организаций на техническое, санитарное и противопожарное состояние летних трудовых, оздоровительных и тематических детских лагерей (наличие целостного ограждения территории, техническое состояние качелей, горок для катания и иных сооружений, укомплектованность пожарных щитов, принятие мер к отлову безнадзорных животных и др.), а также детских дворовых площадок и аттракционов.

Ориентировать собственников летних детских лагерей и органы внутренних дел на тщательный анализ личных данных персонала с целью предотвращения найма на работу лиц, склонных к противоправным действиям против личности, вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность и антиобщественное поведение.

Учитывая начало купального сезона, наряду с обеспечением безопасности на водах необходимо поручить соответствующим государственным органам усилить контроль за соблюдением торговыми объектами порядка торговли алкогольными напитками, в том числе ограничений, установленных ст.11 Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».