/ / Общественно-политические и в области права
29.05.2013

В Казахстане изменились правила перевозок пассажиров на воздушном транспорте.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2013 года № 137 «О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2011 года № 1522 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте», опубликовано сегодня в официальной прессе, сообщает Zakon.kz.

Так, были дополнены пункты в понятия и термины документа:

48) услуга (вид обслуживания) - взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и пассажира и результат деятельности эксплуатанта по удовлетворению потребностей пассажира;

49) обслуживание пассажиров - деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и предоставлением им обязательного ассортимента услуг, направленных на удовлетворение потребностей;

50) класс обслуживания - уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом на воздушную перевозку;

51) комфорт на борту воздушного судна - совокупность бытовых условий, удобств и климата, предназначенных для создания определенных физико-гигиенических условий пассажирам и удобств их обслуживания бортпроводниками, обусловленная компоновкой пассажирской кабины, интерьером и оснащенностью необходимым оборудованием и системами жизнеобеспечения (электрической, кислородной, аварийно-спасательной системы, водоснабжение, канализация, регулирование давления, газового состава и кондиционирования воздуха);

52) пассажирская кабина - часть фюзеляжа воздушного судна, состоящая из совокупности пассажирских салонов, бытовых и вспомогательных помещений, оснащенных соответствующим оборудованием, предназначенных для размещения пассажиров, бортпроводников;

53) пассажирский салон - часть пассажирской кабины воздушного судна, оборудованной пассажирскими креслами и предназначенной для размещения пассажиров;

54) бытовое помещение - часть пассажирской кабины воздушного судна, оснащенная бытовым оборудованием и включающая в себя буфет, кухню и туалеты;

55) индивидуальное обслуживание - создание доброжелательной обстановки, психологического комфорта пассажирам с момента посадки в самолет и до момента прибытия их в пункт назначения;

56) вспомогательные помещения - часть пассажирской кабины воздушного судна, оснащенная вспомогательным оборудованием, включающая в себя вестибюли, гардеробы, багажные и служебные помещения.

Кроме этого в документ были добавлены некоторые главы.

К примеру, порядок предоставления услуг на борту воздушного судна. Перевозчик предоставляет пассажирам на борту воздушных судов перечень услуг в соответствии с приложением к Правилам. Перевозчик расширяет ассортимент услуг на основании изучения потребностей, запросов пассажиров и технических возможностей.

Обслуживание пассажиров на борту воздушного судна определяется:

  1. соответствием уровня комфорта, создаваемого на борту воздушного судна, потребностям пассажиров;
  2. обязательным ассортиментом услуг, предоставляемых пассажирам в полете.

Условия и уровень обслуживания пассажиров на борту воздушного судна должны обеспечиваться:

  1. оборудованием и интерьером пассажирского салона;
  2. техническими средствами и системами, обеспечивающими безопасность пассажиров, состояние окружающей среды в салоне и комфорт;
  3. санитарно-гигиеническим состоянием пассажирской кабины, исправностью и укомплектованностью необходимым оборудованием, инвентарем и средствами обслуживания пассажиров;
  4. наличием мест для пассажиров с детьми, с возможностью установки детских люлек на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем;
  5. возможностью размещения больных на носилках и инвалидов на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем;
  6. средствами индивидуального пользования для пассажиров (индивидуальное освещение, вентиляция, столик для питания, система привязных ремней безопасности, спасательные жилеты, кислородные или дымозащитные маски);
  7. наличием гардеробов для размещения верхней одежды.

При обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями бортпроводники должны владеть практическими навыками по коммуникации и безопасной помощи на борту воздушного судна, включая: размещение, информационное обслуживание, помощь по выполнению правил авиационной безопасности, обслуживание питанием, оказание первой медицинской помощи в полете.

При перевозке пассажира с ограниченными возможностями после проведения соответствующих процедур по регистрации представитель авиакомпании (аэропорта) сопровождает их к (от) воздушному судну.

Посадка пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих лиц на борт воздушного судна производятся в первую очередь до объявления посадки основной части пассажиров и высадка из воздушного судна в последнюю очередь.

Перевозчик обеспечивает перед каждым полетом:

  1. чистоту в пассажирских салонах воздушного судна;
  2. чистоту и укомплектованность туалетных комнат гигиеническими средствами;
  3. исправность пассажирских кресел и багажных полок;
  4. исправность и укомплектованность стационарным и съемным оборудованием, средствами обслуживания и мягким инвентарем;
  5. обогрев/охлаждение пассажирского салона.

Перевозчик обеспечивает в течение всего полета:

  1. подачу холодной и горячей воды в буфет-кухню и туалеты на тех типах воздушного судна, где предусмотрено производителем;
  2. температуру воздуха в салонах не ниже +18 и не выше +25 градусов;
  3. чистоту и порядок в пассажирском салоне;
  4. постоянный контроль над соблюдением пассажирами правил поведения на борту воздушного судна.

Информирование осуществляется при непосредственном общении с пассажиром или по громкоговорящей связи. Обеспечение пищевой продукцией осуществляется с учетом строгого соблюдения сроков хранения продуктов. Перевозчик обеспечивает подготовку и доставку на самолет, газет, журналов с учетом продолжительности и маршрута полета. Трансляция музыкальных программ допускается в ночное время только через индивидуальные наушники (когда пассажиры отдыхают).

Все виды услуг, указанных в приложении к Правилам, должны предоставляться без ущерба безопасности полетов. Перевозчик обеспечивает представление по требованию пассажира журнала отзыва по качеству обслуживания на борту воздушного судна.

Перевозчик, выполняющий международные авиамаршруты, в пунктах назначения и отправления обеспечивает информационно-справочное обслуживание пассажиров на государственном языке. Дополнительно допускается употребление других языков.

Также Правила дополнены приложением - Перечень услуг, предоставляемых пассажирам на борту воздушного судна.

В Перечень входит:

1. Информационно-справочное обслуживание - своевременное и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту воздушного судна, предоставляемых услугах, условиях полета и пользования аварийно-спасательным оборудованием на казахском, русском и английских языках. Информации подразделяются на основные и дополнительные виды:

1) основные виды информации:

  • приветственная;
  • по обеспечению безопасности в полете;
  • о запрете курения;
  • об оборудовании самолета; 
  • о предоставляемых в полете услугах;
  • о питании по маршруту полета;
  • о наборе высоты и снижении и пункте посадки;
  • после посадки воздушного судна в аэропорту прибытия;
  • о погоде в пункте посадки;

2) дополнительные виды информации (при возникшей необходимости):

  • об изменении плана полета;
  • об изменении маршрута полета;
  • о задержке рейса;
  • о вынужденной посадке;
  • о возврате в пункт вылета;
  • о посадке на запасной аэродром;
  • об аварийной обстановке, посадке;
  • об опоздании в пункт назначения;
  • о полете в зоне турбулентности;
  • поздравительные.

2. Индивидуальное обслуживание:

  • оказание услуг каждому пассажиру в течение всего полета;
  • особое внимание к больным, инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми;
  • включение индивидуального освещения и вентиляции;
  • ответы на вопросы пассажиров;
  • установка и оснащение детских люлек (на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем);
  • обслуживание несопровождаемых детей.

3. Медицинское обслуживание, оказание первой доврачебной помощи медицинскими средствами и препаратами, находящимися в бортовой медицинской аптечке.

4. Обеспечение пассажиров мягким инвентарем в полете.

5. Предоставление пассажирам периодической печати (газеты, журналы).

6. Предоставление мультимедийных услуг, в том числе трансляция музыкальных программ на государственном, русском и других языках (при наличии соответствующего оборудования).

7. Предоставление прохладительных напитков, пищевой продукции в зависимости от типа воздушного судна и протяженности авиамаршрутов.

Постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования (Казахстанская правда № 181-182 (27455-27456) 29.05.2013), то есть с 20 июня 2013 года.

По сообщению Zakon.kz