/ / Общественно-политические и в области права
05.12.2013

Документы по автомобильному сообщению с Казахстаном и Финляндией ратифицированы в Палате представителей

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь ратифицировала сегодня два документа, которые касаются автомобильного сообщения с другими странами.

Первый документ – это Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о международном автомобильном сообщении  (от 19 января 2004 года), второй – Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении(24 июня 1997 года).

Корректировка Соглашения с Казахстаном связана с тем, что в ЕЭП увеличился объем автомобильных грузоперевозок, как внутренний, так и входящий (исходящий). Это вызвало нехватку казахстанских разрешений для белорусских перевозчиков. Предложение Минтранса Беларуси по увеличению числа разрешений для международных автоперевозок не было поддержано казахстанской стороной, так как на белорусской территории количество поездок казахстанских автоперевозчиков снизилось. Ограничение количества разрешений и сохранившаяся разрешительная система препятствуют развитию перспективного рынка перевозок с участием перевозчиков из Беларуси и Казахстана в направлении Западная Европа – Западный Китай. Для отмены разрешительной системы и был подготовлен упомянутый выше Протокол. Руководители транспортных ведомств Беларуси и Казахстана подписали его 25 апреля 2013 года.

Что же касается изменений в белорусско-финляндское Соглашение, то они связаны с проблемами, которые делают практически невозможными перевозки грузов белорусскими перевозчиками в Финляндию и из нее, а также в Швецию (и в обратном направлении). В Финляндии существует транспортный налог, который уплачивается на транспортные средства, зарегистрированные за пределами финского государства и заправляющиеся не моторным бензином. Этим же налогом облагаются и прицепы грузовых автомашин. Сумма зависит от того, сколько суток транспортное средство используется на территории Финляндии. Дополнительно взимается еще один налог, который зависит от того, какое расстояние преодолел автомобиль по финским дорогам.

Изменения в Соглашение 1997 года освобождает белорусских и финских перевозчиков от уплаты налогов, сборов и других платежей, которые взимаются с транспортных средств на взаимной основе. Исключение составляют сборы за проезд по платным дорогам. Одновременно с этим документ снижает общий допустимый вес транспортных средств с грузом, для проезда которых не требуется разрешение, с 6 т до 3,5 т. 

По сообщению БЕЛТА