/ / Общественно-политические и в области права
14.03.2012

ГАИ: почти половина ДТП с участием велосипедистов происходит по их вине

По статистике почти половина ДТП с участием велосипедистов происходит по их вине, сообщили в УГАИ МВД Республики Беларусь.

В 2011 году на дорогах Беларуси произошел 431 наезд на велосипедистов (115 человек погибли, 324 травмированы), и по заключению инспекторов ГАИ в 201 ДТП велосипедисты были признаны виновными. Причем самым популярным и вместе с тем несущим наибольшую угрозу является необозначение себя в темное время суток.

Велосипедист – полноценный участник дорожного движения, который обязан неукоснительно соблюдать ПДД. «Тем более что это не требует от велосипедистов каких-то серьезных усилий, а собственная жизнь и здоровье являются достаточной наградой за старание», – отметили в Госавтоинспекции. В частности, п. 148 действующих Правил предписывает велосипедистам двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 м от ее правого края. Пересекать дорогу дозволяется только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой. При этом, что особенно актуально в весенний период, велосипед должен быть оборудован катафотами, а при движении по дороге в темное время суток или при недостаточной видимости на ней на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Велосипедистам же в целях собственной безопасности рекомендуется даже в светлое время суток использовать жилеты повышенной видимости со световозвращающими вставками.

В ГАИ отметили, что водители, безусловно, обязаны уважать велосипедистов и быть предельно внимательными при перестроениях, совершении маневров и других действий, которые могут повлечь столкновения с двухколесными транспортными средствами. Но львиная доля ответственности за собственную безопасность лежит на самом велосипедисте.

По сообщению БЕЛТА