/ / Общественно-политические и в области права
25.01.2012

Минский городской исполнительный комитет разработал комплексный план мероприятий по повышению качества работы с обращениями граждан

Минский городской исполнительный комитет разработал комплексный план мероприятий по повышению качества работы с обращениями граждан. Об этом сообщил управляющий делами Минского городского исполнительного комитета Николай Котов сегодня на заседании Минского городского исполнительного комитета, на котором подводились итоги республиканского мониторинга работы государственных органов и организаций столицы с населением в 2011 году.

Участие в заседании приняли Глава Администрации Президента Республики Беларусь Владимир Макей и Председатель Минского городского исполнительного комитета Николай Ладутько.

Николай Котов отметил, что по результатам проведения в столице мониторинга работы государственных органов с обращениями граждан межведомственная рабочая группа констатировала, что наряду с имеющейся динамикой снижения числа обращений населения в 2011 году к минским властям все еще остаются неизжитыми проблемы некачественного, зачастую некомпетентного и недобросовестного отношения должностных лиц к рассмотрению и принятию мер по обращениям граждан. Это ведет в последующем к жалобам в вышестоящие организации. «По результатам мониторинга виновные за упущения в работе привлечены к дисциплинарной ответственности. Разработан комплексный план мероприятий, реализация которого позволит устранить выявленные недостатки в работе с обращениями граждан и юридических лиц и закрепить наметившиеся положительные тенденции в работе с населением», – сказал управляющий делами Мингорисполкома.

Информируя о динамике обращений минчан в минувшем году, он отметил, что за 2011-й снизилось общее количество обращений в Минский городской исполнительный комитет и все администрации районов. Однако отмечается рост на 26 % коллективных обращений граждан и на 6,8 % – обращений от многодетных семей.

Наибольшее количество занимают обращения по вопросам строительства жилья, сноса и отселения, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства. Так, на 6,4 % увеличилось число обращений по жилищной политике, на 23,2 % – по вопросам текущего ремонта и содержания жилого фонда. Получено 78 нареканий на культуру обслуживания работниками ЖКХ.

Наряду с объективными причинами, связанными с простановкой кредитования отдельных объектов строительства, в столице отмечаются факты нарушения сроков строительства жилья. «Это в результате ведет к увеличению его стоимости, вызывает справедливое возмущение застройщиков во всех без исключения случаях, ведет к коллективным жалобам в органы государственной власти», – заметил Николай Котов. Также крайнее недовольство людей, по его словам, вызывает затягивание сроков заселения в дома. Иногда с момента подписания акта ввода дома в эксплуатацию до заселения проходят месяцы. «Нерадивых застройщиков в столице быть не должно», – обратился управляющий делами к руководству комитета строительства и инвестиций горисполкома и главам администраций районов.

В 2011 году на 13 % снизилось число обращений населения по вопросам торговли и бытового обслуживания. Это результат своевременно принятых Минским городским исполнительным комитетом мер по сдерживанию цен на товары и услуги, отметил Николай Котов.

По его словам, требует особого внимания рост числа обращений по вопросам социальной сферы. На дефицит участковых терапевтов и недостатки в организации обслуживания граждан в некоторых поликлиниках Минска обратила внимание межведомственная рабочая группа, которая работала в 2011 году в столице при проведении мониторинга работы государственных органов с обращениями граждан. «Принимаемые Минским городским исполнительным комитетом меры по закреплению кадров на местах и стимулирование труда медицинских работников дают свои результаты. Вместе с тем Комитету по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета необходимо более настойчиво и оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию», – убежден Николай Котов.

Управляющий делами Минского городского исполнительного комитета озвучил ряд мер по выполнению поручений Главы государства и межведомственной рабочей группы по результатам мониторинга, а также устранению имеющихся недостатков в работе с обращениями граждан. Руководителям всех уровней Минского городского исполнительного комитета, администраций районов, предприятий и учреждений рекомендовано внедрить систему постоянной правовой подготовки кадров, работающих с населением, проводить разъяснительную работу с населением по готовящимся решениям, а не по факту их принятия. Также предложено комплексно информировать людей о работе местной власти и проблемных вопросах, структурно упорядочить работу предприятий ЖКХ.

По сообщению БЕЛТА