/ / Общественно-политические и в области права
24.01.2012

Минский областной исполнительный комитет зарегистрировал первое электронное обращение граждан

Минский областной исполнительный комитет зарегистрировал первое электронное обращение граждан. Об этом сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Миноблисполкома Оксана Таранда.

Заявитель обратился за разъяснением механизма выделения земельного участка в Минском районе. Обращение направлено соответствующим службам, и в 15-дневный срок обратившийся должен получить ответ.

На адрес электронной приемной облисполкома 23 января поступило еще три письма, но они рассматриваться не будут, поскольку не соблюдены требования, предъявляемые к такой форме обращений: в двух случаях не указаны личные данные авторов, одно из обращений носит общий характер, не содержит конкретики.

«На сайтах райгорисполкомов открыты электронные приемные, приступила к работе в новых условиях электронная приемная Миноблисполкома, которая уже действует полтора года, поступили первые электронные обращения. На них распространяются те же нормы оформления, как на письменные, – должны указываться фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, учебы или работы, а также адрес электронной почты. То есть, анонимные обращения в расчет не берутся», – отметила Оксана Таранда.

Закон об обращениях граждан и юридических лиц вступил в силу с 22 января. Он закрепил порядок работы с электронными обращениями. Отвечать на них будут в электронном виде, иное возможно, если со стороны обратившегося есть просьба о письменном ответе или такое решение принял руководитель организации. Наиболее часто встречающиеся вопросы и ответы планируется размещать в открытом доступе.

Кроме того, в документе закреплено, что при поступлении обращения с вопросами, не относящимися к компетенции данного государственного органа, оно может быть либо перенаправлено в компетентный орган, либо оставлено без рассмотрения, но заявитель должен быть уведомлен, куда и в каком порядке ему можно обратиться. Если в обращении отсутствуют конкретные требования, ходатайства либо содержится благодарность – на него местные власти отвечать не обязаны. Если в присутствии обратившегося выполнены работы или оказаны услуги, которые он просил выполнить, составлена соответствующая запись, то отдельно сообщать об этом гражданину не требуется. Изменены требования и к личным приемам.

По мнению Оксаны Таранды, вступление в силу Закона позволит избежать ненужной переписки, упростит работу отделов по работе с обращениями граждан и юридических лиц.

По сообщению БЕЛТА