/ / Общественно-политические и в области права
15.08.2012

Генеральной прокуратурой проведен анализ координационной деятельности и уровня взаимодействия органов прокуратуры, дознания и подразделений Следственного комитета

В связи с произошедшей реформой органов предварительного следствия, изменением правового статуса прокуроров и начальников следственных подразделений при осуществлении надзора за соблюдением законности и ведомственного контроля за расследованием преступлений в Генеральной прокуратуре, прокуратурах областей, города Минска, Белорусской транспортной и Белорусской военной прокуратурах своевременно создана и функционирует система мониторинга состояния координационной деятельности и уровня взаимодействия органов прокуратуры, дознания и подразделений Следственного комитета в целях изучения возникающих проблем.

Для их разрешения, а также выработки единообразной практики применения новых положений уголовно-процессуального закона распоряжением Генерального прокурора Республики Беларусь и Председателя Следственного комитета Республики Беларусь создана постоянно действующая межведомственная рабочая группа. В Витебской и Гродненской областях с этой же целью образованы консультативные группы из числа представителей органов прокуратуры, органов внутренних дел, подразделений Следственного комитета и областных судов.

Практически повсеместно для разрешения возникающих вопросов широко используются оперативные совещания и межведомственные региональные учебные семинары. Активно осуществляется методическое обеспечение деятельности следственных подразделений.

В результате принятия организационных и практических мер не допущено возникновения проблем системного характера в работе органов прокуратуры, территориальных подразделений Следственного комитета и органов дознания.

Взаимное сотрудничество позволило определить порядок разрешения жалоб участников уголовного процесса и согласовать формы реагирования прокуроров на выявляемые ими нарушения законности при осуществлении надзорной функции.

Урегулированы наиболее остро стоящие на первоначальном этапе работы в новых условиях вопросы, связанные с организацией проверок и принятием следователями процессуальных решений по заявлениям или сообщениям о смерти (гибели) граждан, нарушениях правил техники безопасности и охраны труда, а также о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы.

Всего в первом полугодии 2012 г. следователями Следственного комитета окончено предварительное расследование по 26 027 уголовным делам.

Улучшено качество предварительного следствия. В первом полугодии 2012 г. прокурорами возвращены для организации дополнительного предварительного расследования 298 уголовных дел, расследованных следователями Следственного комитета, что на 59 дел меньше, чем за аналогичный период 2011 года по делам, расследованным ПР МВД, ДФР и органами прокуратуры.

На фоне общего снижения числа уголовных дел, направленных прокурорами в суды, с 169 до 53 уменьшилось число уголовных дел, по которым в судах составлялось новое обвинение либо проводились дополнительные следственные действия.

Причиненный преступлениями ущерб возмещен в сумме 52,1 млрд. рублей, или 54,3%. За первое полугодие 2011 г. показатель возмещения ущерба по делам, расследованным ПР МВД, ДФР и органами прокуратуры, составлял 37,6%.

Следственный комитет состоялся как самостоятельный государственный орган и способен на должном уровне выполнять поставленные перед ним задачи. В то же время следует совершенствовать качество осуществляемого ведомственного контроля и процессуального руководства следствием.

Прокурорами в адрес руководства следственных подразделений в первом полугодии 2012 г. направлено 555 требований об устранении нарушений законодательства, допущенных следователями. По результатам их рассмотрения 26 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, 207 – материальной.