/ / Общественно-политические и в области права
28.09.2011

Интернет-ресурсы нужно более активно использовать в социально-трудовой сфере - П.Грушник

Такое мнение высказал первый заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Петр Грушник сегодня на закрытии республиканского семинара, посвященного работе с обращениями граждан в социально-трудовой сфере.

"Информационные технологии все больше входят в нашу жизнь, люди обращаются за поиском интересующей информации к сети Интернет все чаще. И значит, необходимо более активно использовать возможности этого информресурса, - считает Петр Грушник. - Информация, размещенная на сайтах, должна быть доступной, актуальной, чтобы при возникновении "типичной" ситуации пользователь мог найти ответ на интересующий его вопрос".

Он напомнил, что 22 января 2012 года вступает в силу Закон Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц". В настоящее время Министерство юстиции, другие республиканские органы госуправления проводят работу по приведению норм законодательства в соответствие с этим законом. "Следует обратить внимание на организацию работы с новым видом обращений - электронными обращениями граждан и юридических лиц, - сказал Петр Грушник. - Необходимо провести подготовительную работу по реализации права граждан и юридических лиц на подачу таких обращений: доработать сайты, программное обеспечение по учету таких обращений".

Семинар, организованный Минтруда и соцзащиты, проходил 27-28 сентября в Орше, Чашниках и Новолукомле (Витебская область). В нем приняли участие руководители и специалисты Минтруда и соцзащиты, профильных комитетов облисполкомов и Мингорисполкома, организаций системы министерства, а также представители местных исполнительных и распорядительных органов. Его цель - совершенствование механизма обратной связи по наиболее острым проблемам, волнующим людей, повышение квалификации кадров в работе с обращениями граждан, обмен опытом.

"Как подчеркнул Глава государства на совещании по повышению эффективности работы с обращениями граждан, основными принципами этой работы должны стать информированность людей и открытость государственных органов для них, - отметил Петр Грушник. - Министерство труда и соцзащиты проводит систематическую и целенаправленную работу по информированию населения о проводимой государством политике в сфере социально-трудовых отношений".

Так, ежеквартально анализируются обращения граждан, в том числе в разрезе регионов. Этот вопрос обсуждается на заседаниях коллегии министерства, даются конкретные поручения руководителям структурных подразделений, органов и организаций, входящих в систему министерства. С учетом анализа предложений, а также проблем, поднимаемых в их заявлениях, совершенствуется нормативная правовая база. Например, в проект Национальной программы демографической безопасности на 2011-2015 годы включен ряд мероприятий, учитывающих предложения жителей страны по усилению социально-экономической поддержки семей с детьми (оказание материальной помощи многодетным семьям к школе, повышение размеров государственных единовременных и ежемесячных детских пособий).

Рабочая группа министерства проводит мониторинг организации работы с обращениями граждан и их заявлениями об осуществлении административных процедур, выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата" с выездом на места.

Петр Грушник подчеркнул, что принимаемые меры привели к снижению числа обращений в центральный аппарат министерства. Так, по сравнению с первым полугодием 2010 года их число в январе-июне нынешнего года снизилось на 12,6%, в том числе письменных обращений - на 9,6%, устных - на 29,7%. А число повторных обращений уменьшилось более чем вдвое - на 54,8% (причем обоснованных повторных обращений не поступало).

Чаще всего поднимаются гражданами в их обращениях в министерство вопросы пенсионного обеспечения (29%), оплаты труда и трудовых отношений (17%), господдержки отдельных категорий граждан (15%).

Петр Грушник акцентировал внимание на том, что необходимо принять дополнительные меры, направленные на более полное информирование граждан как об отдельных нормах законодательства, так и о деятельности органов по труду, занятости и соцзащите в целом. Основой такой работы должно быть эффективное и отлаженное взаимодействие госорганов и организаций с гражданами, резюмировал Петр Грушник.

По сообщению БЕЛТА