/ / Общественно-политические и в области права
06.12.2011

Страны Таможенного союза должны унифицировать законодательство по защите брендов – Белбренд

Страны Таможенного союза должны унифицировать законодательство для защиты своих брендов. Об этом заявил сегодня председатель ассоциации «Белбренд» Альберт Таипов на международной научно-практической конференции «Защита брендов белорусских производителей на внешних рынках: актуальные проблемы и пути их решения», передает корреспондент БЕЛТА.

Руководитель общественной организации считает несовершенным законодательство Таможенного союза по развитию интеллектуальной собственности. Формально в Таможенном союзе законодательство в сфере интеллектуальной собственности создано, но оно не унифицировано. «По-разному в трех странах трактуется понятие контрафакта», – констатировал Альберт Таипов. Не урегулированы отношения с поставками продукции, которая имеет советские бренды. «Фактически общеизвестные советские бренды не допускаются на рынки трех стран», – сказал он. В этой связи ассоциация предлагает разработать необходимый документ, который «позволял бы продвигать товары под этими брендами по территории трех стран».

Ассоциация «Белбренд» ставит перед собой задачу побуждать всех заинтересованных лиц, компании к защите брендов на постсоветском пространстве. И действовать здесь нужно системно, проводить мониторинг. Все это в целом будет способствовать тому, что к белорусской брендовой продукции будут относиться с уважением, подчеркнул Альберт Таипов.

Пока же, по его мнению, на пространстве Таможенного союза существуют проблемы по дискриминации товаров, работ и услуг. Некоторым белорусским товарам с известными в нашей стране брендами сложно прокладывать путь к потребителю в других странах Таможенного союза, несмотря на то, что о них сложилось мнение, как о высококачественных. В частности, Альберт Таипов привел пример с продукцией ОАО «Бархим», которая не смогла пройти на рынок Москвы, несмотря на то, что на это было получено добро от руководства города. 

По сообщению БЕЛТА