/ / Новости PRAVO.BY
14.01.2020

Подведены итоги обсуждения проекта изменений в постановления по вопросам радиационной безопасности

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2004 г. № 576 и от 24 мая 2008 г. № 734».

Проект постановления подготовлен в целях приведения нормативных правовых актов Правительства в соответствие с положениями Закона Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. № 198-З «О радиационной безопасности».

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Общественное обсуждение проекта постановления осуществлялось на сайте «Правовой форум Беларуси» в период с 31 декабря 2019 г. по 10 января 2020 г. Также замечания и предложения можно было направлять организатору общественного обсуждения на адрес электронной почты.

Количество участников публичного обсуждения не было ограничено, любое лицо могло направить свои предложения и замечания по проекту.

При обсуждении проекта на Правовом форуме Беларуси оставлено 2 сообщения, на электронную почту поступило 1 предложение, которые не учтены или не приняты к рассмотрению по причинам, изложенным в сводной таблице замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2004 г. № 576 и от 24 мая 2008 г. № 734».

Сводная таблица

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2004 г. № 576 и от 24 мая 2008 г. № 734» (далее – проект постановления)

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование

(в случае неучета)

Редакция

(в случае учета)

Структурный элемент проекта постановления не указан

Предложение от Богуша Леонида Ивановича
(поступило на электронную почту 03.01.2020):

Цитата:

«Поскольку возникает вопрос, а распространяется ли данное постановление на «грунты», с моей точки зрения, необходимо привести значение термина «почвы», в связи с тем, что в Республике Беларусь используются термины «почвы» и «грунты» (см. СТБ 943-2007, ТКП 17.03-06-2019 и др.)»
Пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» определено, что для обозначения одного и того же понятия используется один и тот же термин. Термин «почвы» обозначен в СТБ 17.01.01-01-2012 «Охрана окружающей среды и природопользование. Основные термины и определения»

   

Структурный элемент проекта постановления не указан

Сообщение от Игоря Соколовского (поступило на сайт 06.01.2020):

Цитата:

 «Риторическая ремарка ... Есть ли вообще смысл и практическая реальная «отдача» во всех подобных экологических реестрах, регистрах, системах мониторинга и т.п. если, в частности: а) организации уплачивают экологический налог и пусть даже штрафы за сверхлимитные вредные выбросы, но все равно продолжают осуществлять вредную для экологии деятельность; б) жители Полоцка и Новополоцка не получают по ст.934 ГК (и вряд ли получат, если даже обратятся в суд) возмещения вреда своему здоровью в связи с работой в регионе вредных производств (ах да, забыл, конечно, про универсальное с советских времен лекарство - в т.ч. от химических и нефтяных паров - молоко; его дают, допустим, 5 тыс. человек-работни­кам - из 120 тыс. жителей в регионе).»

Не приняты к рассмотрению на основании пункта 11 Положения о порядке проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 56 «О публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов»
Структурный элемент проекта постановления не указан

Сообщение от Валерия Соляника (поступило на сайт 08.01.2020):

Цитата:

«Уважаемый Игорь Соколовский! Ваша «риторическая ремарка» – не в бровь, в глаз. По сути, Вы констатируете факт избыточного нормативного правового регулирования во всех сферах экономической деятельности в нашей стране, и безразличия гражданского общества к нормотворческим процессам, ведущими органами государственного управления. К слову, Ваш тезис подтверждается отсутствием участников обсуждения НПА на данной вкладке pravo.by. Казалось бы, проведенная в 2017 г. инвентаризация законодательства привела к его сокращению. Например, из 580 требований пожарной безопасности осталось 62; из 1100 санитарных пунктов осталось 105; из 2200 ветеринарных позиций осталось 205. Требования по этим направлениям сократились более чем в 9 раз. А кто конкретно за два десятилетия «сварганил» тысячи (!) НПА по пожарной безопасности, санитарии, ветеринарии, строительству и т.д. и т.п.? Оказывается – заинтересованны­е лица! Предполагалось, что с принятием Декрета Президента Республики Беларусь 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» [Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.11.2017, 1/17364], поток разработки и принятия НПА приостановится. Но нет – он только усилился, причем как снежный ком. Проблема в том, что перед Администрацией Президента наши госорганы, вероятно, отчитываются количеством принятых/измене­нных НПА. Ведь государство у нас правовое. Следовательно, абсолютно все должно регулироваться ЗАКОНОМ, даже если о его существовании знают исключительно его разработчики – чиновники госорганов. При этом к проектам НПА прикладывается финансово-эконо­мическое обоснование, в котором указано, что принятие НПА не повлечет изменения величины доходов, расходов республиканского и местных бюджетов, а также источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу. На мой взгляд, законодательное регулирование в белорусской природоохранной деятельности, в сельском хозяйстве и, особенно, в животноводстве, носит ярко выраженный иждивенческий характер. Дело в том, что с принятием того или иного закона, разрабатывается государственная программа, не бизнес-план, а именно программа финансируемая из республиканског­о бюджета. Причем деньги «прокачиваются» исключительно через орган государственног­о управления, инициировавший разработку и принятие конкретного НПА. Бытует тезис, приписываемый, ни то С. Королеву, ни то И.Сталину: «Не согласен – критикуй; критикуешь – предлагай; предлагаешь – делай; делаешь – отвечай». К белорусской системе нормотворчества это высказывание имеет отдаленное отношение. Дело в том, что в стране нет и не было хороших постановщиков задач в правовой сфере. Захотел чиновник (или группа должностных лиц) разработать НПА, кое-как обосновал, включил в план подготовки законопроектов и ой-ля-ля – закон принят белорусским законодателем. Да, в Беларуси есть те, кто не согласен, критикует, предлагает, делает и, даже, отвечает, но задачи они не ставят, как и не формулируют вопросы, требующие ответа (решения). Конструктивный ответ на вопрос о том, зачем нужны реестры, регистры, системы, да и сам Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2004 г. № 576 и от 24 мая 2008 г. № 734», по мнению Заместителя Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь А.Н.Корбута «заложен» в абзацах четырнадцать, девятнадцать и двадцать первый статьи 9 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды». К слову, этот Закон, кто не в курсе, содержит более 100 статей, общим объемом 200 тысяч печатных знаков. А сколько принято во исполнение его нормативных правовых актов? Несколько десятков НПА, а это миллионы и миллионы печатных знаков! Кто мониторит (читает) эти НПА, а кто обязан исполнять законодательные нормы? Незнание закона не освобождает от ответственности­, а знание закона и всех НПА для его исполнения, усугубляет ответственность­, особенно за конструктивную критику и предлагаемые конкретные решения. В белорусской системе обсуждения законопроектов, сколько бы не предлагалось конструктивных решений, они в любом случае не исключат основной проблемы – избыточности правового регулирования на всех уровнях и НПА, и ТНПА, а по сути – инфляции законодательств­а по различным видам экономической деятельности.»
Не приняты к рассмотрению на основании пункта 11 Положения о порядкепроведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 56 «О публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов»

Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и окружающей среды для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».